24 июня, понедельник
 
 

Немецкая авиакомпания не пустила на борт инвалидов

Авиакомпания Air Berlin отказалась сажать на борт несколько инвалидов-колясочников, сославшись на безопасность полетов и получение неверной предполетной информации.

В понедельник, 8 октября, 11 человек (6 из них инвалиды-колясочники), которые следовали в Германию на семинары по изучению местного опыта развития доступного туризма, так и не смогли вылететь из Москвы в Дюссельдорф.

Инвалидов не пустили на рейс в последний момент, уже после того, как они прошли паспортный контроль и таможню. Как пояснил «РИА Новости» один из членов делегации, депутат Госдумы (инвалид-колясочник) Владимир Крупенников, командир экипажа заявил, что не может взять на борт такое количество колясочников из соображений безопасности. Он предложил перевозить группу частями в течение двух суток - по два инвалида-колясочника за рейс.

По его словам, делегация предупредила авиакомпанию Air Berlin о том, что на борту будут колясочники, за месяц до поездки. «Сказали – «летите», у нас есть подтверждающие документы, что авиакомпания была предупреждена», - сообщил депутат. Однако при посадке на борт капитан судна вспомнил об инструкции, согласно которой на борту может находиться не более двух колясочников. В результате, инвалидам и их сопровождающим пришлось вести переговоры с «Аэрофлотом» о возможности вылета в Германию всем оставшимся в России членам делегации.

Отказ депутат и члены группы расценивают как нарушение прав инвалидов и планируют отсуживать у авиакомпании компенсацию и моральный ущерб. В Госдуме с позицией Владимира Крупенникова согласились. «Этот недружественный шаг со стороны немецкой компании, имеющей высокую репутацию среди мировых авиаперевозчиков, по меньшей мере, вызывает недоумение. Такие действия тем более удивительны, что нам хорошо известно внимательное и трепетное отношение к инвалидам в Германии»,- говорится заявлении председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова.

Авиакомпания Air Berlin отвергает обвинения группы пассажиров, утверждающих, что их неправомерно не приняли к перевозке. В сообщении компании говорится, что при перевозках пассажиров в инвалидных колясках авиакомпания руководствуется конкретными правилами безопасности. При этом отдельно обрабатываются услуги, предоставляемые различным категориям инвалидов-колясочников.

В частности, правила авиакомпании Air Berlin предусматривают, что каждый вид перевозки пассажиров в инвалидных колясках должен быть запрошен и забронирован отдельно (различаются, например, пассажиры, полностью не способные передвигаться самостоятельно, или пассажиры, которых необходимо довезти только до рампы или трапа самолета).

«В случае с российской группой инвалидов-колясочников в Air Berlin, к сожалению, была предоставлена неверная предполетная информация. Так, двое пассажиров были заявлены и забронированы как полностью неспособные передвигаться самостоятельно, а еще четверо были заявлены и подтверждены как нуждающиеся в доставке в инвалидной коляске только до рампы/трапа. У выхода на посадку, однако,  выяснилось, что все шесть инвалидов-колясочников вообще не могут передвигаться самостоятельно, после чего капитан, руководствуясь соображениями безопасности, принял решение следовать внутренним правилам авиакомпании Air Berlin и взять на борт только двух пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно. После этого вся группа пассажиров в инвалидных колясках приняла решение отказаться от полета. Мы очень сожалеем по поводу возникших в связи с этим неудобств и незамедлительно предложили данной группе альтернативное решение, чтобы группа могла без дополнительных расходов – путем перебронирования – долететь до места назначения», - говорится в сообщении Air Berlin.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР