20 апреля, суббота
 
 

В России ждут иностранных лоукостеров

Российские власти хотят, чтобы иностранные авиакомпании осваивали и внутренние маршруты.

Вопрос о привлечении на российский рынок зарубежных лоукостеров сейчас активно обсуждается, заявил по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства глава ФАС Игорь Артемьев.

На заседании комиссии, которое прошло под руководство первого вице-премьера Игоря Шувалова, был согласован план неотложных шагов по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок и снижению стоимости билетов. Эти меры коснутся, в том числе, топливно-заправочных комплексов в аэропортах. «Сегодня министерство транспорта, ФАС и Минэкономразвития согласовали между собой, что во всех аэропортах, которые перевозят больше 1 миллиона пассажиров в год, должно быть как минимум два топливно-заправочных комплекса, а если эти аэропорты перевозят больше 5 миллионов, то даже и три. Таким образом, будет обеспечена конкуренция в топливной составляющей», - цитирует «РИА Новости» главу ФАС.

По словам замглавы Минтранса Валерия Окулова, министерство уже подготовило законопроект, позволяющий иностранным пилотам работать на российских авиалиниях. Через две недели его планируется направить на межведомственное согласование.

Напомним, что тема зарубежного лоукоста в России обсуждается еще с июля этого года. По данным источника, знакомого с ситуацией, летом желание летать в России высказывал Wizz Air. Ни о каких сроках выхода на российский рынок «иностранца» тогда не сообщалось. «На данный момент это только инициатива. Как она будет реализована, не понятно», - пояснил источник.

В целом возможность оперирования в стране иностранных авиакомпаний существует. Для этого им нужно создать у нас юрлицо. Иностранные авиакомпании хотели бы вывозить россиян за рубеж, но по нашему законодательству сделать это сразу при выходе на рынок невозможно. Дело в том, что для получения доступа из России за рубеж перевозчик должен два года отработать на внутренних рейсах, а они доходными не являются. Это явно демонстрирует опыт нашего лоукостера «Авианова», который свои два года по России не долетал, завершив деятельность банкротством.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР