Туристов призовут бороться с организованной преступностью

Всемирная туристская организация (ЮНВТО) и Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) собираются начать новую совместную кампанию, призывающую туристов помочь сократить спрос на незаконные товары и услуги, относящиеся к транснациональной организованной преступности.

Подготовка к кампании началась на весеннем заседании Координационного совета руководителей Организации Объединенных Наций в Мадриде. Соглашение о сотрудничестве было подписано Генеральным секретарем ЮНВТО Талебом Рифаи и Исполнительным директором ЮНОДК Юрием Федотовым в присутствии Генсека ООН Пан Ги Муна.

Совместная кампания будет запущена в конце этого года. Она направлена на повышение осведомленности иностранных туристов о типах незаконных товаров и услуг, с которыми они часто сталкиваются во время путешествий, и которые прямо или косвенно финансируются организованными преступными группами. Путешественники могут играть ключевую роль в снижении спроса на эти продукты путем, так называемого, «этического выбора потребителя». Кампания должна поспособствовать тому, чтобы туристы начали принимать обоснованные решения и снизили спрос на такие товары и услуги, как культурные артефакты, объекты дикой природы (флоры и фауны), продукция из слоновой кости, контрафактные товары. Предполагается, что туристы также могут помочь бороться с торговлей людьми и незаконным оборотом наркотиков.

«Незаконная торговля товарами и услугами зачастую является средством обогащения недобросовестных людей, причастных к торговле людьми, незаконной торговле слоновой костью и другим преступлениям, которые наносят огромный урон. Хорошо осведомленные туристы могут внести реальный вклад в борьбу с этими преступными деяниями», - отметил Пан Ги Мун.

Организованные преступные сети генерируют деньги там, где есть спрос, и путешественники часто сталкиваются с объектами, которые продаются незаконно. В прошлом году более 1 млрд туристов пересекли международные границы. Это значит, что растет и возможность призывать туристов к действию и сокращать спрос на незаконную продукцию, которая в большинстве случаев является источником финансирования организованной преступности, считают в ООН. Кампания нацелена на то, чтобы доказать – несмотря на то, что некоторые продукты могут показаться безобидными, их продажа может фактически оказать разрушительное воздействие на жизнь невинных людей, дикую природу и культурные ценности. Миллиарды долларов, получаемые посредством такой торговли, направляются на финансирование криминальных организаций, которые затем используют их на другую незаконную деятельность.

«Эта новая информационно-пропагандистская кампания поможет повысить осведомленность об организованной преступности и разрушительном воздействии, которое она оказывает на людей и сообщества по всему миру. Туристы часто сталкиваются с торговлей людьми и незаконной продукцией. Делая осознанный выбор, туристы могут помочь разорвать финансовые артерии, которые питают эти формы незаконной торговли», - считает Юрий Федотов.

К реализации кампании будут привлечены и представители туриндустрии: отельные цепочки, турагентства, туроператоры и авиакомпании.

Новая инициатива дополняет Глобальный кодекс ЮНВТО по этике туризма. Кодекс призывает туристов вести себя ответственно и уважительно по отношению к месту своего визита, призывая их не совершать преступные действия и воздерживаться от любого участия в незаконном обороте наркотиков, оружия, антиквариата, охраняемых видов флоры и фауны, продуктов и веществ, которые представляют опасность или запрещены национальным законодательством.