30 апреля, вторник
 
 

Алтайцы показали, как правильно проводить региональные выставки

В Алтайском крае с успехом прошла III Краевая специализированная выставка внутреннего и въездного туризма «АлтайТур. АлтайКурорт». Успех выставки был во многом обусловлен удачной новой площадкой и новым форматом мероприятия.

В отличие от большинства региональных форумов, алтайская выставка не претендует на статус «международной». Более того, ее экспоненты – исключительно предприятия Алтайского края: турфирмы, музеи, гостиницы, турбазы и санатории и администрации муниципальных образований, представляющие самодеятельные коллективы, народные промыслы, дары щедрой алтайской земли и продукцию, которой славится Алтайский край.

Как пояснили представители организаторов – администрации Алтайского края и Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), главная задача выставки - максимально полно и ярко продемонстрировать возможности отдыха в Алтайском крае местным жителям и туристическим компаниям – как своим, алтайским, так и из соседних регионов, откуда в Алтайский край приезжает значительная часть туристов.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин назвал выставку «действенным инструментом развития туризма» в Алтайском крае и Сибирском Федеральном округе. Участие в официальной церемонии открытия выставки главы Алтайского края, генерального директора ОАО ОЭЗ Михаила Трушко, руководителя гендиректора Томского НИИ курортологии Алексея Зайцева подтвердило статус туризма как приоритетного направления развития экономики Алтайского края.

В рамках деловой программы выставки состоялось совещание под руководством губернатора, посвященное развитию «Бирюзовой Катуни», круглый стол «Туристский продукт Алтайского края: новые возможности продвижения» проходили в санаториях курорта Белокуриха. Одним из наиболее заметных мероприятий стала Аттестация менеджеров турагентств по направлению «Отдых в Алтайском крае», в которой участвовало более 80 человек.

Также на выставке Алтайская Региональная Ассоциация туризма (АРАТ) присоединилась к Меморандуму о сотрудничестве отраслевых общественных организаций.

Правильная площадка

В этом году выставка прошла на новой площадке – в 20 км от города-курорта Белокуриха на территории туристско-развлекательного центра «Конный двор» (прежде выставка проходила в Барнауле).

«Прошлым летом здесь проходил форум, посвященный сельскому туризму, - пояснил руководитель Управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Юрий Захаров, - и нам понравилось, как здесь все было организовано, как к новой площадке отнеслись участники и гости. Решили провести здесь выставку «АлтайТур. АлтайКурорт» и не ошиблись: выставка от этого только выиграла. На территории «Конного двора» удалось без ущерба для работы создать атмосферу праздника. У районов появилась возможность продемонстрировать гостям настоящее алтайское гостеприимство. За городом, на природе такой «праздничный» формат воспринимается очень органично».

Муниципальным образованиям был отведен полностью один из двух павильонов. На стендах районов посетителей угощали медом, сырами и другими натуральными продуктами, чаем, бальзамами. Все это, а также натуральные масла, пантовую и косметическую продукцию, сувениры можно было купить. Павильоны с алтайскими разносолами и изделиями мастеров были развернуты и на площади перед павильонами.

В принципе, проведение выставки вдали от крупных городов (Белокуриха расположена более, чем в 200 км от Барнаула и в 70 км от Бийска) – решение, безусловно, не стандартное. Но, как показали ее итоги и результаты опросов участников и гостей, оно оказалось верным.

Представители турбизнеса, приехавшие на выставку, единодушно поддержали новую концепцию мероприятия. «Конный двор» занимает обширную территорию, на которой есть озеро, благоустроенные места для отдыха, конюшни, кафе, ресторан. Здесь проходят праздники, собирающие до 10 тыс. гостей. Это место, по мнению профессиональных покупателей, само по себе служит рекламой Алтайского края.

Что касается посетителей, которым, казалось бы, непросто добраться до Белокурихи, то для представителей турбизнеса из Барнаула и Бийска, Кемеровской, Томской, Омской и Новосибирской областей, а также Москвы, Казани, ряда других городов (например, Риги), организаторы провели программу «Профессиональный покупатель», благодаря которой на выставку приехали более 200 человек.

Кроме того, все турфирмы Бийска и Барнаула заранее знали о выставке, и могли подать заявку на трансферы, организованные из этих городов. Для жителей Белокурихи и гостей, отдыхающих на курорте, каждые полчаса до «Конного двора» курсировал бесплатный микроавтобус. Очень много народу приехало на выставку на своих машинах.

По словам заместителя губернатора Михаила Щетинина, по сравнению с прошлым годом, число участников выставки выросло со 159 до 224, а ее площадь увеличилась в 2,5 раза: в этом году она занимает более 2 тыс. кв. м. Но места всем все равно не хватило, многие муниципальные образования хотели бы взять стенды побольше. В будущем году такая возможность у участников выставки появится: «АлтайТур. АлтайКурорт» – 2014 вырастет еще на 1500 кв.м., она займет манеж, который появится на территории «Конного двора».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР