«Аэрофлот» выделит деньги на создание лоукостера уже в этом году

Совет директоров «Аэрофлота» принял решение выделить в 2013 году средства на создание дочерней лоукост-компании, а также предусмотреть в проекте бюджета ОАО «Аэрофлот» на 2014 год  дополнительные средства на эти цели. Правда, авиакомпания начнет осуществлять бюджетную перевозку только после снятия законодательных ограничений.

«Совет директоров рассмотрел вопрос о бюджетном авиаперевозчике (лоукостере). Его создание призвано существенно повысить доступность воздушных перевозок в России за счет экономичности бизнес-модели. Совет директоров уделил первоочередное внимание бюджету практического запуска этого проекта», - говорится в сообщении национального перевозчика.

Как пояснили «Вестнику АТОР» в пресс-службе «Аэрофлота», лоукостер может появиться уже в 2014 году. «Создание низкобюджетного авиаперевозчика на базе авиационного холдинга «Аэрофлот» входит в долгосрочную стратегию развития Группы. При благоприятных условиях дочерняя бюджетная авиакомпания может начать работать уже в 2014 году, но только после снятия существующих законодательных ограничений», - сообщили в авиакомпании. В «Аэрофлоте» не сообщают, будет ли российский лоукостер создан на основе уже существующей авиакомпании группы «Аэрофлот», либо учрежден в качестве новой компании.

Первые два года после запуска лоукостера «Аэрофлота» будут развиваться наиболее прибыльные маршруты в европейской части России, постепенно расширяя зону деятельности, как в российских регионах, так и за рубежом, в том числе в странах СНГ. Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов в своем интервью «России-24» сообщил, что полеты будут осуществляться в Петербург, Калининград, Сочи. «Базовый продукт лоукостера будет максимально отличаться от предложения Аэрофлота. Экономичность бизнес-модели, в том числе отказ от ряда удобств, которые многие пассажиры считают несущественными, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными перевозчиками в размере 20-40%. Такая ценовая политика сможет повысит уровень мобильности населения и даже составить ценовую конкуренцию с железнодорожным транспортом, что, в целом, сделает авиаперевозки более доступными для россиян», - подчеркнули в «Аэрофлоте».

Напомним, что ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев высказал ряд условий, при которых авиакомпания сможет создать на своей базе лоукост перевозчика. Некоторые из этих требований уже начали реализовываться. Так, в Госдуму внесен законопроект, позволяющий авиакомпаниям вводить невозвратные тарифы. Он может быть рассмотрен уже этой осенью. Кроме того, начинается обсуждение законопроекта (внесен Минтрансом) об исключении из тарифа воздушной перевозки стоимость багажа.

О необходимости внесения соответствующих поправок в российское законодательство говорили и в других авиакомпаниях: «Авианова», SkyExpress. Эти авиакомпании так и не смогли применить в нашей стране бизнес-модель бюджетного перевозчика и отказались от нее. Между тем, с появлением изменений в законодательстве, количество лоукостеров в России может возрасти. Например, авиакомпания «Ред Вингс» после возвращения на рынок заявляла о намерении занять нишу в этом сегменте. Недавно в Россию пришел венгерский лоукостер – Wizz Air.

В «Аэрофлоте» считают модель бюджетной авиакомпании успешной и жизнеспособной. «Решение (о создании лоукостера – прим. Вестник АТОР) вызвано, с одной стороны, существующей рыночной необходимостью и экономической целесообразностью, с другой – целью обеспечения дальнейшей оптимизации коммерческой деятельности компании, поскольку такая бизнес-модель является популярной и востребованной на международном рынке авиаперевозок. Многочисленные аналитические исследования авиационного рынка, а также консолидированные показатели производственной деятельности Группы «Аэрофлот» позволяют нам с уверенностью говорить о жизнеспособности лоукостера как модели авиабизнеса в России», - сообщили «Вестнику АТОР» в пресс-службе авиакомпании.