АТОР примет участие в обсуждении нового законопроекта Минтранса

Для оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития направил в АТОР законопроект Минтранса, предполагающий отмену обязательства авиакомпаний предоставлять пассажирам горячее питание на борту авиалайнера. Согласно этому законопроекту, перевозчик также обязан предоставить пассажирам младше 12 лет места рядом с родителями.

Авиационные власти продолжают вносить поправки, которые помогут авиакомпаниям осуществлять бюджетную перевозку в России. Ранее, Минтранс внес инициативу исключить багаж из стоимости авиабилета. Также в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий введение невозвратных тарифов.

Очередная инициатива Минтранса – отмена обязательного горячего питания. Предоставление питания и горячих напитков планируется отнести к дополнительным услугам повышенной комфортности. «Отмена предоставления обязательного питания и горячих напитков и исключение их из пассажирского тарифа направлена на формирование возможности для существования низкобюджетных перевозчиков», - поясняется в сопроводительном документе Минтранса, направленном в Минэкономразвития.

Кроме того, Минтранс предлагает возложить на перевозчика обязанность обеспечить возможность размещения на соседних местах пассажиров и следующих вместе с ними детей до 12 лет при предоставлении пассажиром при бронировании перевозки либо при чартерных рейсах туроператором (турагентом) информации о следующих с пассажиром детях. «В настоящий момент совместное размещение детей до 12 лет и их родителей не относится к обязанностям перевозчика, что часто приводит к нарушению прав пассажиров. В частности, возникают проблема у пассажиров, поздно прибывших на регистрацию с детьми и размещенных на борту воздушного судна раздельно. Проект приказа предусматривает решение этой проблемы еще на стадии бронирования авиаперевозки», - поясняют в Министерстве. На текущий момент документ проходит стадию публичных консультаций. Ассоциация туроператоров также примет в них участие: на прошлой неделе Минэкономразвития направил документ в Комитет по транспорту АТОР.