Москву и Санкт-Петербург соединит «Ласточка»

До конца следующего года РЖД планирует запустить между Москвой и Санкт-Петербургом электропоезд «Ласточка». Время в пути составит около пяти часов, стоимость – почти в два раза ниже, чем на «Сапсане». Эксперты считают, что новая электричка сможет стать хорошей альтернативой авиасообщению и будет пользоваться успехом у пассажиров среднего класса.

Как сообщил газете «КоммерсантЪ» заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Евгений Косарев, после открытия маршрута Москва – Санкт-Петербург, «Ласточка» также соединит Петербург с Петрозаводском. Для обслуживания двух маршрутов компания заказала у «Сименс» девять новых составов. Новые электропоезда будут оборудованы местами первого и второго классов комфортности, в поезде появятся дополнительные туалетные кабины и зона для организации питания пассажиров.

РЖД уже имело опыт по запуску «Ласточки» между Москвой и Петербургом. Это произошло в сентябре этого года из-за того, что часть скоростных поездов «Сапсан» были отправлены на техобслужиание. Время в пути «Ласточки» составило около пяти часов, а стоимость билета 1250 рублей для взрослого и 440 рублей для ребенка. По словам господина Косарева, после поездок на «Ласточках», предназначенных только для пригородных перевозок, пассажиры жаловались на отсутствие комфорта и недостаточное количество туалетов в поезде. Кроме того, с начала текущего года «Ласточки» курсируют между Петербургом и Великим Новгородом, Петербургом и станцией Бологое, а также между Москвой и Нижним Новгородом.

Эксперты считают, что «Ласточка» будет пользоваться спросом у пассажиров «среднего класса» и станет более дешевой альтернативой «Сапсану». С появлением на маршруте «Ласточки» пассажиропоток между двумя столицами увеличится и разделится на три категории. «Первая — это «Сапсан», на котором можно доехать быстро и дорого, вторая — «Ласточка», на которой пассажиры поедут чуть медленнее и чуть дешевле, и третья — это уже стандартные поезда, которые едут по восемь часов. Спрос на них тоже сохранится», - считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин считает появление на маршруте электропоезда «Ласточка» своевременным явлением. «Сейчас «Сапсан» пошел по пути динамического ценообразования. Стоимость билета в Первый класс (в четырехместном салоне-купе) доходит до 40 тысяч рублей. Этот поезд пользуется большой популярностью у бизнесменов, но возникает необходимость в более низкобюджетном варианте перевозки, который мог бы конкурировать с авиаперелетом. Например, билет от Москвы до Петербурга и обратно можно купить за 2,5 тысячи. «Ласточка» будет очень интересным продуктом: менее удобным, но более дешевым, чем «Сапсан», - считает эксперт.

По оценкам экспертов, в этом году пассажиропоток на железнодорожных рейсах дальнего следования сократился на 7%. Такой результат стал следствием роста цен на перевозку и сокращения плацкартных мест. Кроме того, все чаще билеты на авиаперевозку можно купить дешевле, чем на поезд. Низкобюджетная скоростная железнодорожная перевозка может в какой-то степени сбалансировать ситуацию, считают эксперты.

Участники российского туристического рынка, уверены, что «Ласточка» будет пользоваться спросом и у иностранных туристов. «Сейчас большинство туристов выбирает железнодорожную перевозку между Москвой и Петербургом. В зависимости от требований и пожеланий туристов, в качестве средства передвижения может быть предложен, как «Сапсан», так и обычные рейсовые поезда. Перевозка на электропоезде «Ласточка» может быть интересна многим туристам, которые готовы пожертвовать дополнительным часом в пути (время в пути «Сапсана» составляет около четырех часов) и определенным уровнем комфорта ради снижения стоимости перевозки», - считает директор департамента въездного туризма компании «КМП групп» Александр Макляровский.