Росавиация проверит «Татарстан»

Для расследования всех обстоятельств и причин катастрофы самолета Вoeing-737-500 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани создана специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Авиакатастрофа произошла в прошлое воскресенье, 17 ноября, в 19.25(мск) в аэропорту Казани при попытке ухода на второй круг воздушного судна Вoeing-737-500 ООО «Авиакомпания «Татарстан», выполнявшего регулярный рейс Москва-Казань, самолет столкнулся с землей между взлетно-посадочной полосой и магистральной рулежной дорожкой. Самолет разрушился и сгорел. Все 44 пассажира и 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

По словам Министра транспорта РФ Максима Соколова, самолет упал, войдя почти вертикально в землю. Взрыв произошел при столкновении с землей, а не в воздухе.

По его словам, рассматривается пять версий катастрофы: ошибка пилота, техническая неисправность, некачественное топливо, ошибка работы наземных служб и плохие погодные условия. Версия теракта властями не рассматривается. Росавиация формирует комиссию по проверке организации летной работы в авиакомпании «Татарстан», говорится в сообщении ведомства. В Минтрансе сообщили, что пока оснований для ограничения полетов авиакомпании нет.

Эксперты не исключают, что катастрофа может повлиять на выбор россиян при принятии решения – на какой авиакомпании лететь. Однако на туристическом рынке эта ситуация практически не отразится. Во-первых, из-за «закрытия» Египта произошла рокировка полетных мощностей по другим направлениям. Во-вторых, все больше крупных туроператоров обзаводятся собственными авиакомпаниями или стратегическими партнерами в лице одного или нескольких перевозчиков. В результате, в этом осенне-зимнем сезоне самолеты авиакомпании «Татарстан» задействованы в достаточно ограниченном объеме.

«Авиакомпания «Татарстан» была широко представлена в прошлом зимнем, а затем и летнем сезонам. Однако в предстоящем зимнем сезоне у перевозчика нет большого количества чартерных программ. Туроператоры смогут найти замену этим рейсам. Время на это еще есть», - говорит замдиректора компании «ВИП Сервис»  Александр Морозов.