Отдых летом-2014 в Италии

2014 год объявлен Перекрестным годом туризма Италии и России. «Вестник АТОР» опросил ведущих туроператоров по Италии и выяснил, каким был для направления 2013 год и каким будет год наступающий.

Лето 2013 в Италии – туристы начинают экономить

Италия – одно из немногих Средиземноморских направлений, не испытывающих «горения» в летний сезон, констатируют туроператоры. Летний сезон 2013 года прошел для направления, в основном, положительно. Общую положительную динамику омрачили лишь два фактора. Первый из них произошел в июне. Из-за введения новой компьютерной платформы начали происходить задержки выдачи документов. Консульству пришлось работать практически в круглосуточном режиме, поэтому абсолютное большинство туристов вылетело на отдых вовремя. Только за июнь было выдано 103 тысячи виз. Ситуация была нормализована примерно за две-три недели, но, пусть и не значительно, отразилась на продажах туров в этот период.

Второй фактор – «горение» других средиземноморских направлениях. Низкие цены на Грецию, Испанию заставляли туристов делать свой выбор в пользу этих стран. Избытка перевозки по Италии, в отличие от других направлений, не наблюдалось, но на некоторое время туроператорам пришлось снижать стоимость турпакетов для привлечения туристов. Эта нестабильность застала направление в июле и продлилась примерно две недели.

Предпочтения туристов по Италии остаются неизменными. «60% туристов выбирают экскурсионные и комбинированные программы по Италии, 40% - пляжный отдых», - говорит директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская Тем не менее, пусть и незначительно, но интерес к итальянским пляжам у туристов растет. Рост отмечается на уровне 1,5-2%. Традиционно, туристы отдают предпочтение экскурсионным турам в апреле-мае, а затем в сентябре-октябре. С июня по август туристы отправляются на пляж, но все больше предпочитают комбинировать отдых с экскурсиями.

Самым популярным на российском рынке итальянским пляжным направлением остается Римини. Также в летний период пользуются популярностью Сицилия, Венецианская Ривьера. «В нашей компании в ТОП летних направлений входят: Пезаро, Лидо ди Езоло, курорты Апулии», - говорит Анна Филатовская. Напомним, что Апулия появилась в ассортименте ICS Travel Group в 2012 году. В прошлом году компания начала работать с регионом Марке, который также набирает популярность в России. Посольство Италии и ЭНИТ намерены включить этот регион в кампанию по продвижению Италии в рамках Перекрестного года туризма Россия – Италия.

При выборе отелей российские туристы по-прежнему отдают предпочтение категориям 3-4 звезды. Но, несмотря на то, что здесь изменений не наблюдается, туроператоры отмечают возрастающее желание туристов сэкономить. Туристов стала, прежде всего, интересовать цена. Спрос на дорогие туры не пропал, но и здесь отмечаются некоторые изменения – туристы стали покупать такие турпакеты с большей глубиной. Вероятно, сказывается нестабильность курса рубля по отношению к евро.

Новый год и зима в Италии

Эта тенденция усилилась к Новому году. Возрос спрос на апартаменте, туристы стали меньше покупать экскурсии на месте отдыха. Большое количество туристов и вовсе «перекроило» расписание своего отпуска, в результате, туры с вылетами в более низкие даты (11-15 января) активно раскупались. Однако все это практически не сказалось на глубине продаж. Она в этом году, наоборот, возросла. В среднем, горнолыжные туры на новый год продавались с глубиной около 50 дней. Глубина продаж по экскурсионным турам была меньше – около 40 дней. «Экскурсионные и горнолыжные туры TUI на Новый год с перелетами до Римини или Вероны были раскуплены еще осенью. Если в прошлом году Италия продавалась обычными темпами, то этот зимний сезон стал для направления настоящим прорывом», - говорит руководитель направления Италия TUI Russia & CIS Наталия Каландарова. Наибольшей популярностью в Новый год пользовались недельные туры.

А вот в течение сезона глубина продаж оказалась более низкой. Туры покупаются примерно за 2-3 недели до вылета. Спрос на горнолыжные туры возрос, а на экскурсионные несколько снизился. Некоторое время по этим видам туров наблюдалось «горение», туроператоры корректировали перевозку. Но, несмотря на это, по итогам сезона туроператоры ожидают прирост по итальянскому направлению на уровне 10-15%. Наиболее популярными горнолыжными направлениями зимы 2013-2014 годов туроператоры называют: Валь ди Фасса, Валь Гардена, Кортина д’Ампеццо, Мадонна ди Кампильо. Это зимой на итальянском направлении появилось две новинки – компания PAC Group начала продавать туры в Альта Бадиа и Кронплатц.

Куда поедут туристы летом 2014

Тенденция к экономности туристов на текущий момент только усиливается. Однако если раньше туристы размышляли, стоит ли брать туры заранее и откладывали решение, предпочитая подождать развития событий, очередной скачок курсов валют  стал последним фактором в пользу раннего бронирования. По оценкам аналитиков, евро продолжит расти, а значит, даже при учете возможного горения Италии летом, раннее бронирование может оказаться действительно выгодным для туристов. В первую очередь бронируются дорогие туры, сообщают туроператоры.

В этом году большинство туроператоров вводит итальянские новинки. Так, «Натали Турс» выходит на Марке и вводит новые программы туров «калейдоскоп» (экскурсионный отдых + пляж). TUI  вводит в ассортимент Сардинию, расширяет ассортимент по Искьи, Сицилии, Неаполитанской Ривьере. «Также мы добавили в нашу летнюю программу новые курорты на Адриатике: Риччоне, Милано Мариттиму, Чезенетико, Пезаро. Кроме того, TUI  расширил ассортимент экскурсионных туров», - Наталия Каландарова. На Сардинию этим летом выход и TEZ TOUR  В ICS Travel Group сообщили, что этим летом туристов компании также ждет приятный сюрприз. Но подробности в компании обещают дать позже.

Все опрошенные туроператоры сообщили, что этим летом планируют увеличение объемов по Италии. Появятся новые отели, новые города вылетов. В среднем, организованный турпоток по итогам лета может вырасти на 15-20%. Правда, во многом повлиять на результаты лета 2014 года может опять же ослабление рубля по отношению к евро.