Администрация Обамы пытается реабилитировать авиаотрасль

Администрация Президента США предприняла первые шаги на пути оздоровления авиационной отрасли, переживающей резкий спад из-за экономического кризиса и имеющей большое количество проблем в сфере безопасности. 

Авиа отрасль Соединенных Штатов пережила множество потрясений в последние годы, включая, террористические атаки 11 сентября 2001 года, распространение атипичной пневмонии, а также текущий экономический кризис. 

Ассоциация авиаперевозчиков, представляющая крупнейшие авиакомпании, сообщает, что многие перевозчики сократили более чем 130 тыс. сотрудников с 2000 года, и потери этих компаний составили около 33 млрд. долларов США. За последние два года 13 компаний попали в список банкротов.

Напомним, что с 1978 года в США прекращено государственное регулирование авиакомпаний. Принимая во внимание тяжелое положение отрасли, специалисты не исключают возможности образования регулируемого органа. В то же время, авиакомпании по-разному относятся к такой перспективе, утверждая, что и так находятся под «большим присмотром» и платят непомерные налоги. 

В свое время прекращение регулирования авиакомпаний на государственном уровне было большим подарком для потребителя, поскольку тарифы на билеты значительно снизились. Вместе с тем, возник вопрос – не снижается ли стоимость билетов за счет экономии на безопасности.  

Прошлогодний отчет наблюдательной комиссии выявил, что 9 крупнейших авиакомпаний США на 70% осуществляют техническое обслуживание воздушных судов за рубежом. Зарубежные мастерские произвели ¼ всей работы, тем самым бросая вызов американским инспекторам по безопасности полетов, которые теперь должны выявить, все ли было сделано правильно.

Крупнейшие авиакомпании также привлекают региональных перевозчиков для выполнения полетов на небольшие расстояния. В свою очередь региональные компании берут на работу менее опытных летчиков, платя небольшую зарплату, по сравнению с крупными перевозчиками. Все эти и другие проблемы были озвучены на заседании Национального Комитета по безопасности перевозок после февральской авиакатастрофы совместного рейса Continental c региональным перевозчиком Colgan Air.  

(перевод АТОР)