22 июня, суббота
 
 

INWETEX: перезагрузка откладывается

В Санкт-Петербурге завершила свою работу международная туристическая выставка INWETEX – CIS TRAVEL MARKET.

Выставка, которая некогда носила статус самого крупного выставочного профильного мероприятия на Северо-Западе России, постепенно теряла свое значение. Однако в этому году был важен даже не столько масштаб INWETEX, сколько понимание того, насколько туристический рынок Петербурга еще интересен партнерам, потенциальным покупателям и, конечно же, самим действующим лицам – туроператорам и турагентствам.

Первый признак того, что рынок в городе все-таки «просел» - слабый интерес со стороны туристических агентств и небольших турфирм. Впрочем, как и со стороны самих туроператоров. В отличие от предыдущих лет, выставку проигнорировали «Библио Глобус», «Пегас», «Музенидис» и TUI. При этом со стендами выступили «Натали Турс», Coral Travel, Brisco, Sunmar, Tez Tour.

Петербургский операторский бизнес был представлен средними туроператорами, работающими, преимущественно, на нишевых рынках: «Питертур», «Петротур», «Невостиль», «Россита», «Неотур», «Аврора БГ».

Оптимизм участникам INWETEX пытался придать врио главы Ростуризма Олег Сафонов, который вместе с губернатором Георгий Полтавченко принял участие в официальном открытии выставки. По словам Сафонова, в Ростуризме рассчитывают, что в следующем году туристический сезон пройдет успешнее. «Мы видим изменение структуры рынка. Внутренний туризм показывает значительный рост. В этом огромная перспектива», - подчеркнул он, добавив, что в ведомстве надеются переориентировать туроператоров в сторону именно российских красот. Иными словами, заявил Сафонов, нужно активнее предлагать клиентам Сочи, Крым и другие отечественные «жемчужины». «Мы все больше говорим о том, что туроператорам целесообразно перепрофилироваться на рынок внутреннего туризма», - подчеркнул врио главы Ростуризма. Большинству иностранных участников, которые специально приехали на выставку поддержать петербургских коллег, призыв регуляторов власти – прекратить продажи туров за рубеж – показались некорректными.

О том, что туристы из Петербурга важны для них, подтвердили туристические офисы Турции, Норвегии, Марокко, Малайзии, Дубай, Венгрии, Кипра, Японии, Таиланда, Израиля. Их стенды были на выставке и на них практически всегда были визитеры. Между тем, INWETEX проигнорировали представительства Греции и Испании, того же Египта, держащие статус самых популярных выездных направлений, в том числе, и из Петербурга.

Среди регионов тон задавали преимущественно северяне: Республика Коми и Югры. Крым, о котором в этом сезоне много говорят, держался несколько в тени.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР