14 октября, понедельник
 
 

Прокуратура не сообщает о налоговых нарушениях

Прокуратуры Башкирии и Самарской области отчитались о проверках местных туристических компаний. Напомним, распоряжение о проверках было дано Генеральной прокуратурой РФ в конце сентября. 

Основные нарушения, которые были обнаружены у турагентств и туроператоров в Самарской области и Башкоркостане, касались, в основном, включения в договоры об оказании услуг условий, ущемляющих права потребителей.

Первыми об итогах прокурорской проверки турбизнеса сообщили в Башкоркостане: несколько турфирм неправомочно включили в договоры условия об обязательной уплате клиентами неустоек в размере минимум 25% от общей стоимости тура, некоторые указывали в договоре необходимость выплаты агентского вознаграждения в случае отказа от путевок. Например, туристы, заключившие контракты с местным ООО "Одиссея", при отмене заказа обязывались выплатить неустойку в размере от 25 до 100% от суммы сделки. Клиенты ООО "Мир чудес" при отказе от тура выплачивали фирме агентское вознаграждение.

При этом, согласно законодательству, отмечает прокуратура, потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг и должен оплатить только фактически понесенные исполнителем расходы.

В итоге в отношении руководителей компаний "Одиссея" и "Мир чудес" были возбуждены административные дела по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя).

В настоящее время дела рассмотрены, на бизнесменов наложены штрафы. Кроме того, прокуратура потребовала от руководства организаций привести договоры в соответствие с законодательством.

Значительно больше нарушений нашли прокуроры у турфирм Самарской области: 74 нарушения законодательства в деятельности 37 местных турфирм, говорится в официальном сообщении ведомства. В договорах этих юрлиц было прописано, что туроператор не несет ответственности перед клиентом, не возвращает стоимость тура и компенсацию за моральный вред за задержку вылетов и прилетов, отмену рейсов. Также срок предъявления претензий предприниматели самовольно сократили вдвое: до 10 дней вместо положенных по закону 20 дней.

Кроме того, в договорах прописывалась предварительная стоимость тура вместо фактической, а туроператор наделял себя правом в одностороннем порядке изменять стоимость турпродукта.

Также прокуратура выявила, что турагентства не доводили до клиентов информацию о программе пребывания, маршруте путешествия, условиях размещения, транспортировки и предоставления услуг гидов и переводчиков.

Наконец, было установлено, что в договорах не предоставлялась полная и достоверная информация о туроператоре, а также не были указаны контакты для связи на случай экстренной ситуации.

Напомним, Генпрокуратура объяснила проведение проверок в 15 регионах России чередой банкротств туроператоров.

Другой причиной, по версии ведомства, стали многочисленные жалобы на нарушения законодательства об основах туристической деятельности и защите прав потребителей.

Генпрокуратура также рассчитывала выявить нарушения налогового законодательства: по мнению надзорного ведомства, многие туроператоры уклоняются от выплат, переводя средства на счета оффшорных компаний. Однако об этом пока, спустя месяц после начала проведения проверок, ничего не сообщается.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР