14 июня, пятница
 
 

Владимир Воробьев: «Спрос на горнолыжные туры снизился меньше, чем в остальных сегментах выездного туризма»

Спрос на туры в зимнем сезоне по-прежнему значительно ниже аналогичных показателей прошлого года. Однако горнолыжный сегмент на этом фоне выглядит сравнительно позитивно – глубина продаж сократилась, но спрос на эти туры снизился меньше, чем в остальных сферах  выездного туризма, сообщил в ходе пресс-завтрака 30 октября президент «Натали Турс» Владимир Воробьев.

По словам г-на Воробьева, в этом году глубина продаж на горнолыжных направлениях сократилась примерно на 25%. Если в прошлом году туры обычно продавались за 40 дней до даты вылета, сейчас максимальная глубина составляет 30 дней. При этом сократился и спрос на направлении. Это обусловлено, как сложной политико-экономической ситуацией, так и снижением доверия к туроператорам. Последний фактор отчасти нивелируется новым продуктом, который в октябре появился в «Натали Турс», а ранее в «Русском Экспрессе» и «Пакс» - страхование всех рисков невыезда туриста в «Ингосстрах». По словам Владимира Воробьева, за две недели после вывода продукта на рынок премия страховщика составила около миллиона рублей. Напомним, что стоимость полиса составляет 6% от стоимости тура.

Однако снижение объема продаж на горнолыжных направлениях менее существенно, чем в целом по рынку. По данным «Натали Турс», в данный момент объем реализуемых туров на 55% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Учитывая все проблемы текущего сезона, туроператор сократил свое зимнее горнолыжное предложение на 25%.

Наилучшую динамику спроса среди горнолыжных туров демонстрирует итальянское направление. «Лето по Италии было тяжелым для нишевых туроператоров, поэтому в зиму они вошли крайне осторожно. В регионах произошел процесс сокращения полетных программ на новогодние даты, в результате туристы начали переориентироваться на вылеты из Москвы», - пояснил г-н Воробьев. В этом сезоне компания делает упор не только на чартеры, но и на регулярную перевозку. По Италии к чартерной перевозке в Верону и Турин добавилась регулярка в Венецию и Милан.

Ситуация по Андорре зимой повторяет летнюю конкурентную борьбу на испанском направлении. «На этом направлении мы задействовали регулярные рейсы «Трансаэро». Каждый день делаем групповые заезды. Таким образом, нам удается удержать лидирующие позиции по Андорре», - сообщил Владимир Воробьев.

Наибольшие опасения вызывает Австрия. Это направление пользуется большой популярностью на российском рынке, но его стоимость выше, чем по ряду других альпийских стран. Кроме того, Австрия все больше становится направлением самостоятельного туризма. Этому способствует желание отельеров работать с прямым клиентом и обилие перевозки. Среди авиакомпаний обостряется конкуренция за направление, в борьбу включился и Мюнхен, откуда выполняется трансфер на альпийские склоны Австрии. Так, еще недавно билеты до Мюнхена можно было купить за 8 тысяч рублей. Не оставшись в стороне, начала снижать тарифы на Зальцбург и авиакомпания  Niki. «Для туроператоров австрийское направление просядет больше, чем все остальные», - считает президент «Натали Турс».

В компании отметили, что при сложностях текущего сезона, явный рост демонстрируют некоторые экскурсионные маршруты. Так, в «Натали Турс» значительно (более 100%) вырос спрос на экскурсионные программы в Вене, городской и экскурсионный отдых в Стамбуле. Кроме того, отмечается рост на уровне 155% по Португалии, на 166% по Маврикию. Все эти направления показывают высокую рентабельность.

Учитывая интерес туристов к экскурсионным программам, компания в этом году ввела несколько новых программ. Появился «Калейдоскоп по Австрии» (три дня в Вене плюс неделю на горнолыжном курорте с возвращением в Россию через Зальцбург), «Калейдоскоп по Франции» (три дня в Париже и неделя горнолыжного отдыха в Трех Долинах). Напомним, что с прошлого года действует программа «Калейдоскоп по Италии».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР