29 марта, пятница
 
 

Вагончик тронулся

РЖД хочет договариваться с операторами...

Туристический потенциал железной дороги можно использовать гораздо более продуктивно, чем он используется сейчас. О том, как этого добиться, говорили представители турбизнеса и ОАО «РЖД» на круглом столе, прошедшем в рамках выставки «Отдых/Leisure 2008». «Российская железная дорога имеет огромный потенциал по перевозке туристов, но пока использование этого потенциала сопоставимо с КПД паровоза, которое, как известно, равняется 5%», - так начал свое выступление на круглом столе Олег Никитин, первый заместитель Дирекции пассажирских перевозок ОАО «РЖД». Сейчас ОАО «Российские железные дороги» имеет железнодорожное сообщение с двадцатью странами мира, среди которых Чехия, Германия, Финляндия, Китай, Монголия. Широкая сеть зарубежных и внутренних маршрутов делает РЖД очень привлекательной для турбизнеса, однако сотрудничество организации с турфирмами сейчас совершенно не соответствует ни возможностям ОАО «РЖД», ни потребностям турфирм», - отметил Олег Никитин. Для того чтобы расширить туристический потенциал российских железных дорог, была создана компания «РЖД-Тур», которую недавно возглавил Дмитрий Горин, ранее являвшийся гендиректором «Инна Тур». Сам Дмитрии Горин отметил, что в связи с постоянно растущей ценой на топливо железнодорожный транспорт сейчас является хорошей альтернативой авиации. «У нас уже есть примеры успешной консолидации чартерных поездов в Финляндию в наступающем зимнем сезоне. Причем стоимость такой перевозки на 30 евро ниже, чем билет на авиачартер», - добавил он. РЖД сейчас представляет собой с одной стороны организацию, располагающую прекрасными возможностями для развития туризма, но с другой - очень большой механизм, к которому турфирмам действительно нелегко найти подход. «Поэтому мы будем настаивать на том, чтобы стать полноценной дочерней компанией ОАО «РЖД», а не аффилированной компанией», - сказал г-н Горин. В этом случае «РЖД тур» сможет взять на себя продажу билетов, решение вопросов с выдачей комиссионных турфирмам, а также консолидацию поездов. «Мы не исключаем варианта, что в целях популяризации железнодорожного туризма мы будем устанавливать специальные цены билеты», - добавил директор «РЖД тур». Также Дмитрий Горин рассказал о планах «РЖД-Тур», среди которых - создание фрайчайзинговой сети по всей стране. По его словам, уже есть договоренность с Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» об открытии подобных сервисов на вокзалах в регионах. Ряд вопросов во взаимодействии российских железных дорог с турфирмами вызвал активнейшее обсуждение. Одна из самых острых проблем - отсутствие комиссионных для агентств при продаже железнодорожных билетов. «Сейчас за оформление группы берется дополнительный сбор, а затем - еще и обычный сервисный сбор. Поэтому нам сейчас легче у себя в офисе разделить группу по 6 человек, и выписывать билеты через каждые три часа, оформляя туристов как индивидуалов, - отметила представительница турфирмы «МБС» из Ярославля. - Выписка группового билета обходится для турфирм дороже, чем индивидуального». Еще один больной вопрос поднял генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов. «По нынешним правилам, турфирмы должны бронировать билеты для своих клиентов за 45 суток с указанием реальных имен и паспортных данных, но всем понятно, что в это время эту информацию указать еще невозможно», - сказал он, добавив, что обсуждение этой проблемы ведется уже пять лет, но она остается нерешенной. По словам г-на Романова, это правило создает так много проблем туроператорам, что порой легче отказаться от покупки железнодорожных билетов, чем его выполнить. Для решения этих, а также других вопросов, Олег Никитин и Дмитрий Горин предложили создать специальную рабочую группу. Очевидно, этой группе будет, над чем поработать - по словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, около 15% всех жалоб туроператоров приходятся именно на ценовую политику ОАО «РЖД». «Мы провели опрос - как среди членов Ассоциации, так и среди туроператоров, не входящих в нее, но занимающихся туристическими перевозками по России, - и выяснили, что они хотели бы, чтобы ценовая политика РЖД была более прозрачной», - добавила г-жа Ломидзе.
 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР