29 марта, пятница
 
 

К чему привели спецпредложения отелей Турции

Средняя стоимость туров в Турцию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась на 27%, многие отели страны выпустили весьма привлекательные СПО. Несмотря на это, российские туристы стали экономнее, и теперь тратят на турецких курортах гораздо меньше. Тем не менее, спрос на направление, как отмечают туроператоры, снизился на 20-30%. При этом Турция по-прежнему сохраняет лидирующую позицию по российскому выездному туризму.

По данным министерства Культуры и Туризма Турции общий въездной поток российских граждан в Турцию в мае 2015 года сократился на 28%. Еще год назад российский рынок опередил немецкий и вышел на первое место по количеству туристов. Однако, в этом году Россия вновь уступила лидерство Германии, сообщает Аналитическая служба АТОР. С мая по январь Турцию посетили 802 тыс. россиян.

По данным «Слетать.ру», Турция в мае, как и год назад, стала лидером месячного рейтинга с долевым показателем запросов 38,5% (+4,6% к аналогичному показателю 2014 г.).

По итогам первого месяца лета туроператоры оценивают снижение продаж по Турции на уровне 25-30%. «Мы были готовы к такому изменению спроса. Если мы сравниваем полетную программу TUI по Турции с прошлым годом, то у нас она оптимизирована на 30% за счет закрытия региональных программ. В Москве и Санкт-Петербурге – наших ключевых регионах – на сегодняшний день продажи выравниваются. Мы прогнозируем, что сокращение продаж по сравнению с прошлым годом составит от 10 до 20%»,– говорит ведущий менеджер по продукту TUI Россия Екатерина Дьяченко.

«Сейчас продажи по Турции идут ровно. Рынок не перегрет чартерной перевозкой»

Аналогичные данные приводят и другие опрошенные туроператоры, отмечая, что рынок был готов к спаду спроса и крупные игроки скорректировали свои программы. «Предсказуемо в начале сезона мы отмечали снижение турпотока. Количество запросов по Турции снизилось примерно на 25%. Полетная программа и квотирование в отелях осуществлялось в соответствие с этим прогнозом. Поэтому «подогревать» спрос не приходилось – в текущих условиях рынка это было бы самоубийством. Сейчас продажи по Турции идут ровно. Рынок не перегрет чартерной перевозкой»,– говорит гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Глубина продаж по Турции, как и по другим направлениям, в этом году сократилась. В НТК «Интурист» говорят о снижении показателя на 20-30%. В «Пегас Туристик» сообщают, что туры в Турцию бронируются примерно за 1-2 недели до даты вылета, поясняя, что одна из причин такого поведения туристов – их неуверенность относительно дальнейшего движения российского рубля по отношению к мировым валютам.

В TUI  средняя глубина продаж составляет около 20 дней. Как поясняет Екатерина Дьяченко: «44% от общего объема забронированных в июне туров было с заездами в течение первого месяца лета (средняя глубина 5-7 дней); 40% – туры на июль (средняя глубина 16 дней), 13% – туры на август (средняя глубина продаж 58 дней); 3,5% – туры на сентябрь (глубина, в среднем, 89 дней); 0,3% – октябрь (глубина, в среднем, 117 дней)».

Сохранению адекватного уровня турпотока и лидерства Турции способствовали как местные отельеры, так и сами российские туроператоры. В НТК «Интурист» отмечают, что отельеры охотно давали спецпредложения, что заметно помогало продажам на фоне ослабевшего рубля. «Операторы прилагают все усилия для снижения стоимости проживания и перевозки. Как результат – по сравнению с прошлым годом валютные цены ниже», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.

По данным TUI cредняя стоимость тура снизилась на 27%. «На сегодняшний день средняя стоимость тура в Турцию составляет 600$. Причем наши основные отели-партнеры – такие, как TT  Hotels  Pegasos  Club, Reosrt, Royal, World, Magic  Life  Belek, Magic  Life  Waterworld, TT  Hotel Hydros – поддержали российский рынок очень хорошей скидкой в период раннего бронирования», – отмечает Екатерина Дьяченко.

Всех принятых мер, конечно, не хватит, чтобы компенсировать падение рубля, но этого оказалось достаточно, чтобы сохранить за Турцией позиции ведущего направления российского рынка выездного туризма.

Как россияне отдыхают в Турции

Туроператоры отмечают, что в этом году заметно изменилось поведение туристов – они стали заметно более экономными. Первое, от чего туристы отказываются – экскурсии.

«По выездным направлениям средняя стоимость отдыха на туриста в валюте сократилась примерно на 20%. Основными причинами являются сокращение длительности тура, выбор более бюджетных отелей, скидки от отельеров для сохранения потока туристов», – сообщили «Вестнику АТОР» в НТК «Интурист».

В «Пегас Туристик» отмечают рост интереса туристов к программам «Туры в кредит» и «Туры в рассрочку». «Многие отдыхающие хотят реализовать свои планы на отдых, не меняя своих привычек и предпочтений. Поэтому они не сокращают свои расходы, а разбивают их на несколько платежей», – рассказала Анна Подгорная.

В TUI, анализируя потребительские предпочтения россиян в условиях кризиса, пополнили ассортимент бюджетными объектами размещения. Однако пока, по оценке экспертов компании,  кардинальных изменений в поведении клиентов не произошло. «У наших туристов большим спросом пользуются отели Fun&Sun Jacaranda 5* (собственная концепция TUI Россия), а также международных клубных концепций TUI: Club Magic Life, Suneo Сlub, Sensatori, Sensimar», – сообщает Екатерина Дьяченко.

В НТК «Интурист» напоминают, что периодически турецкие отели продолжают выпускать спецпредложения. «Мы оперативно отражаем эти предложения в нашей системе онлайн бронирования. Советуем обратить внимание на акцию «Отель дня» и «Summer  Sale» на нашем сайте. На участвующие в акции отели предоставляется дополнительная скидка. Список отелей постоянно обновляется», – отмечают в компании.

В дальнейшем туроператоры не прогнозируют никаких серьезных изменений в ходе туристического сезона в Турции. «Вряд ли будет всплеск продаж, однако интерес к Турции все равно выше, чем к другим зарубежным направлениям», – резюмировала прогноз Coral Travel на продолжение сезона Марина Макаркова.

Подробнее см. здесь

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР