19 апреля, пятница
 
 

Тренд в развитии бизнес-туризма задает Китай

В течение следующих пяти лет расходы граждан КНР на деловые поездки вырастут на 61%, с 261 млрд долларов в 2014 году до 420 млрд долларов в 2019 году. Примечательно, что эта динамика значительно превысит рост делового туризма восьми крупнейших стран, вместе взятых: США, Германии, Индии, Великобритании, Индонезии, Франции, Турции и Японии.
Таковы итоги очередного годового прогноза, подготовленного Международной Ассоциацией делового туризма (GBTA) на основе анализа подробных расходов на деловые поездки по 48-ми отраслям в 75 странах мира в течение последних 15 лет.

По данным исследования, в 2015 году расходы на деловые поездки в мировом масштабе достигнут рекордных 1,25 трлн долларов США, увеличившись на 6,5% по сравнению с 2014 годом. И эти высокие темпы роста сохранятся до 2019 года. Так, в 2016 году рост ожидается на уровне 6,9%, в 2017 году – на уровне 6%, в 2018 году – 6,4% и в 2019 году – 5,8%.

«Несмотря на недавние экономические неурядицы, Китай станет мировым лидером в области деловых поездок в течение следующих пяти лет», – заявил исполнительный директор и главный операционный директор GBTA Майкл У. Маккормик. «В перспективе мы определили пять стран, которые также могут выйти на ведущие позиции в бизнес-туризме в будущем. Еще один потенциальный для этого рынок – Индия, которая сегодня показывает такую же интенсивность деловых поездок, которая была у Китая 15 лет назад», – отметил он. Если в 2014 году граждане Индии потратили на деловые поездки 26 млрд долларов, то к 2019 году эта сумма вырастет на до 45 млрд (+11,5%). При таких темпах не исключено, что через несколько лет Индия войдет в ТОП-5 стран с самыми большими расходами на бизнес-туризм.

По данным GBTA, большинство расходов на деловые поездки в 2014 году пришлись на несколько доминирующих рынков: более двух третей от общего объема взяли на себя США, ЮВА, Китай и Западная Европа. На долю Азиатско-Тихоокеанского региона приходится 39% рынка, на долю Северной Америки 27%, на долю Западной Европы 24%.

GBTA считает, что к 2019 году Азиатско-Тихоокеанский регион прибавит еще 3,5% к своей рыночной доле, в то время, как Соединенные Штаты и Западная Европа потеряют в этом 2,7% и 0,6%, соответственно.

Не менее интересны прогнозы GBTA относительно других потенциальных активных участников рынка «Business Travel». Помимо стран БРИКС – Бразилии, России, Индии, Китая, Южно-Африканской Республики, в этот «шорт-лист» попали Индонезия, Малайзия, Мексика, Польша и Турция. Как отмечают авторы исследования, пока расходы граждан этих стран на бизнес-поездки не так велики, однако, в ближайшие 10 лет ситуация изменится.

По регионам прогнозы распределились таким образом. Что касается Западной Европы, здесь бизнес-туристы потратили в прошлом году 271 млрд долларов. В 2015 году эти расходы увеличатся еще на 4,8%.
Расходы на деловые поездки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые в 2014 году составили 459 млрд долларов, вырастут в течение следующих пяти лет на 7,7%.

В Северной Америке в прошлом году деловые путешественники потратили 318 млрд долларов, при этом 90% всех расходов пришлось на США, в то время, как Мексика и Канада сформировали лишь оставшиеся 10%. Тем не менее, по прогнозам именно Мексика покажет самый сильный рост – на 7,7% – на североамериканском рынке бизнес-путешествий в течение следующих пяти лет.

В Латинской Америке рынок деловых поездок по итогам 2014 года оценивался в 52 млрд долларов, при этом на долю Бразилии приходилось 32 млрд долларов. По прогнозам GBTA, сегмент бизнес-туризма в этом регионе до 2019 года будет расти в среднем на 5,9% в год.

Ближний Восток, Восточная Европа и Африка вместе «собрали» от делового туризма в минувшем году 77 млрд долларов. При этом доля расходов на бизнес-путешествия в странах Ближнего Востока остается в высокой корреляции с ситуацией в энергетическом секторе: когда цена на нефть падает, эти расходы существенно сокращаются.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР