15 июля, понедельник
 
 

Как стать агентом МГП, не оплатив франшизу

В Правовую службу АТОР поступили сразу две жалобы на работу турагента, работающего под вывеской МГП. В офисе «Магазина горящих путевок» туристам дали весьма противоречивую информацию о данном агенте.

Турист Сергей приобрел тур в Турцию в ООО «Океан», работающем под вывеской «Сеть магазинов горящих путевок», еще в июне. Вылет на курорт предполагался 29 августа, стоило это удовольствие семье из двух человек недешево – более 200 тыс. рублей. Однако, как водится в таких историях, за день до выезда Сергею позвонил директор агентства – Сергей Рыбаков – и сообщил, что тур не состоится. Причина была названа неожиданная: турагент (с учетом главной новости 1 сентября, он выступил практически пророком) сказал туристам, что они не полетят на отдых, так как «авиакомпания «Трансаэро», билеты которой входили в тур, вот-вот обанкротится». Агент Рыбаков предложил туристам доплатить 15 тыс. рублей и перебронировать билеты у другой авиакомпании. Сергей с супругой согласились, однако через пару дней ни билетов, ни нового тура у них так и не появилось.

Поняв, что дело приобрело совсем уже печальный оборот, и мысленно простившись со своими деньгами, Сергей обратился в правоохранительные органы, где его ждал сюрприз. Оказывается, заявлений на деятельность г-на Рыбакова в местном отделении набралось уже много, общая стоимость ущерба, нанесенного туристам ООО «Океан», составляет около 2 млн. рублей. Сергею пообещали разобраться в ситуации, но прошло несколько дней, а офис по-прежнему благополучно существует, и агент Рыбаков по-прежнему работает под вывеской МГП.

Сергей решил восстановить справедливость и обратился в центральный офис МГП. Там его соединили с юристом Ольгой, которая выслушав туриста и поискав в своей базе данных информацию о Рыбакове, вдруг сообщила, что оказывается, именно сегодня, 1 сентября, закончился срок действия лицензионного договора МГП и этого агента. А засим – сожалеем, конечно, но помочь ничем не можем…

Расстроенный турист обратился в Правовую службу АТОР даже не за советом, как вернуть деньги, а просто, чтобы понять, как такое может быть, что, приобретая тур в такой крупной сети, как МГП, все равно остаешься незащищенным и брошенным с проблемой возврата денег один на один. Посоветовав Сергею ряд действий, которые могут хотя бы немного сдвинуть дело, в АТОР решили, что на этом печальная, но находящаяся за гранью компетенции общественной организации история завершилась. Однако через некоторое время в Исполнительную дирекцию АТОР обратилась еще одна пострадавшая от «горящего» ООО «Океан». Надежда прибыла в дирекцию АТОР лично.

Надежда поведала, что рассказ Сергея (пострадавшие от деятельности агента невольно стали «товарищами по несчастью») о реакции центрального офиса МГП ее возмутил. Она тоже рассчитывала, что, покупая тур в такой известной компании, как «Магазин горящих путевок», может быть уверена как в качестве обслуживания, так и в том, что оплаченный тур состоится. Возмущенная девушка в присутствии сотрудников АТОР позвонила в центральный офис МГП в попытке убедить сотрудников компании, что данная ими франшиза «Океану» накладывает и на них определенные обязательства, но ее ждал сюрприз.

С Надеждой беседовала юрист Ольга, та же самая, которая за несколько часов до этого информировали другого пострадавшего, что 1 сентября закончился срок действия лицензионного договора МГП и обманувшего его агента. Надежде Ольга почти радостно сообщила, что, оказывается, давая информацию Сергею, она ошиблась. На самом деле, ООО «Океан» никогда не был в сети МГП, и по адресу его нахождения (Москва, Зеленый проспект, д.77, стр.1), по их данным, находится некое ООО «Ультра», которое хотело стать участником сети МГП, даже подписало соответствующие документы, но в МГП их так и не завизировали.
Оторопевшей Надежде на вопрос: «Если этого юр.лица нет в вашей базе данных, как вы можете сообщать, что именно сегодня у вас закончился с ним договор?», юрист Ольга бодро отрапортовала, что ошиблась, не туда посмотрела, вот и сообщила не те данные…

Надежда попросила оказать ей помощь, ведь она пострадала от действий агента, до сего дня работающего под вывеской МГП. Однако здесь тон разговора изменился, приобрел строгое, деловое звучание, и Ольге пояснили, что центральный офис вообще не является агентом и не занимается оформлением никаких туров. А расчетный центр и центр бронирования, который предоставляется МГП всем франчайзинговым агентствам, «ничего не значит, таких центров на рынке полно», заявила представитель сети МГП.

Надежда предприняла последнюю попытку и спросила, как ООО «Океан» может работать под вывеской «Сети Магазина горящих путевок»? Ведь по условиям лицензионного договора именно центральный офис сам изготавливает макеты и вывески для своих франчайзеров, о чем сообщается на сайте компании. На что юрист буквально рассердилась: «Как-как! Взяли из интернета и напечатали, сложно что ли?» По ее словам, они не отслеживают все вывески в городе.
«Вестник АТОР» направил в МГП запрос о ситуации с агентствами «Океан» и «Ультра» и, если в ответе сети будет какая-то новая информация, она обязательно будет опубликована в одном из наших выпусков.

Законодатели сейчас активно обсуждают создание реестра турагентств. Данный пример наглядно показывает, что записать агентство можно хоть в десять реестров одновременно, туриста это никак не защитит от недобросовестности. А еще эта история дает понять, что реестр – это всего лишь список, из которого всегда и очень быстро можно удалить одну, а то и сразу несколько строчек. Если надо. 
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР