28 марта, четверг
 
 

Как Czech Airlines компенсирует пассажирам отмену бесплатного питания

Авиакомпания Czech Airlines с 1 декабря вводит новую концепцию питания на борту, которая коснется и пассажиров российских рейсов. По новым правилам, кормить бесплатно будут только на рейсах из Праги в Алматы и Сеул. Пассажирам других рейсов перевозчика в рамках нового формата придется заплатить, чтобы не остаться голодными.

Варианты, предложенные авиакомпанией, таковы: можно или заранее оплатить питание, идентичное подаваемому в классе «бизнес», или выбрать блюда из ассортимента нового платного меню «buy on board» прямо на борту самолета. «На рейсах в Российскую Федерацию и в Ереван речь идет о горячем блюде с салатом, десертом и свежей выпечкой, на других рейсах по Европе – о холодных закусках, десертах и выпечке. В стоимость услуги, кроме питания, входят также три напитка по выбору пассажира: один безалкогольный напиток (вода, газированный напиток или сок), один горячий напиток (кофе или чай) и один алкогольный напиток (моравское вино или чешское пиво). Стоимость комплекса холодного меню 8 евро, горячего меню 12 евро», – сообщают в Czech Airlines.

В компании также уточняют, что ценовой уровень нового питания на их бортах абсолютно сопоставим с ценами других европейских перевозчиков, выполняющих рейсы в/из Праги.

Коммерческий директор Czech Airlines Ян Тот объяснил переход к платному сервису тем, что авиакомпания «не хотела бы навязывать пассажирам бесплатное, не пользующееся спросом питание». «Мы внимательно наблюдаем за действиями других европейских авиаперевозчиков и хотим предлагать качественные блюда за разумную цену тем нашим клиентам, которые заинтересованы в данных услугах», – отметил он.

Сообщение чешского авиаперевозчика об отмене бесплатного питания вызвало много вопросов у участников рынка, тем более, что новость пришла накануне пика зимнего сезона, когда на новогодние каникулы в Чехию, признанную бюджетным европейским направлением, отправятся туристы как из центральных так и более отдаленных регионов России. Таким путешественникам выдержать без перекуса или горячего питания многочасовой перелет до Праги будет сложно.

За комментариями «Вестник АТОР» обратился в российское представительство Czech Airlines. В частности, российских туроператоров интересует, коснутся ли новые правила «без питания» тех пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы заблаговременно, традиционно полагая, что в полете будут кормить. Как пояснили представители авиаперевозчика, «изменения коснутся всех пассажиров, вылетающих с 1 декабря, включая тех, кто приобрел билет заблаговременно, до публикации информации об изменении питания».

«В настоящее время мы рассматриваем варианты информирования пассажиров, уже купивших билеты, о нововведениях. В том числе, изучаем и возможность предоставления скидки на приобретение питания или другие компенсации», – подчеркнули в Czech Airlines.

Наряду с этим в авиакомпании сообщили и более приятные новости. Так, весной 2016 года Czech Airlines планирует открыть или возобновить авиасообщение на регулярных маршрутах из Калининграда, Казани и Уфы. Как рассказали представители перевозчика, «Калининград и Казань – это полностью новые направления, Уфа – возобновление полетов, которые были закрыты в 2014 году. Полеты стартуют с конца апреля». Рейсы из Праги в Калининград будут выполняться с 22 апреля по 28 октября 2016 года 4 раза в неделю; в Казань – с 25 апреля по 26 октября 3 раза в неделю; в Уфу – с 27 апреля по 26 октября 2 раза в неделю. «Продажа авиабилетов на этих направлениях начнется по всем дистрибьюторским каналам поэтапно, в течение октября и ноября», – сообщает Czech Airlines.

Еще одна новинка чешского авиаперевозчика – тарифный пакет value, который включает только перевозку пассажира с ручной кладью весом 8 кг. Этот тариф дешевле стандартного в среднем на 8 евро, однако, России он пока не коснется. Как уточнили «Вестнику АТОР» в представительстве авиакомпании: «В настоящее время применять данный тариф на российском рынке не предполагается, он будет вводиться постепенно на европейских рынках». На первом этапе, с 1 ноября 2015 года, новый тариф будет доступен пассажирам на рейсах в Амстердам, Барселону, Дюссельдорф, Милан, Париж, Стокгольм, Рим и Варшаву. На втором этапе, который планируется ввести с 1 декабря 2015 года, перевозчик расширит возможности использования нового тарифа и на других рейсах, например в Венецию, Брюссель и Копенгаген.


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР