18 июля, четверг
 
 

Спрос на Италию вырос на 20-25%

Такой рост по Италии фиксируют российские туроператоры по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Направление хорошо продается на майские праздники и является одним из фаворитов пляжного сезона, несмотря на то, что отелей, работающих в формате «all inclusive», здесь мало. Один из основных трендов, как и по другим выездным направлениям – смещение спроса в сторону недорогих и бюджетных отелей.

Так, в «КМП Групп» отмечают, что по сравнению с прошлым годом на итальянском направлении просел «средний класс». «Бронируются клиенты с регулярными билетами и запрашивают отели 4-5*», – сообщила Анна Бармина, специалист по итальянскому направлению компании.

«Из-за роста курса туристы стали чаще выбирать отели более низкого класса. Стоимость туров в евро значительно снизилась, тогда как рублевая стоимость осталась приблизительно той же», – отмечает Юлия Паньшина, руководитель отдела Италии туроператора «Русский Экспресс».

В пресс-службе «НТК Интурист» сообщили, что наряду с отелями средней категории или эконом-класса, туристы все чаще запрашивают отели с максимально включенными услугами. «Многие отели стали включать в стоимость тура услуги, которые раньше не предлагали: например, пользование пляжем, напитки за едой алкогольные/безалкогольные, наполняемый мини-бар», – уточнили в компании.

Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR ICS Travel Group обращает внимание и на такой интересный тренд как рост спроса на экономичные отели для больших семей.

Майские праздники

Что касается ближайшего «пика» путешествий – майских праздников, наибольшей популярностью у российских туристов пользуются экскурсионные программы, комбинированные туры с отдыхом на море и сити-туры в Рим, Милан, Венецию и Флоренцию.

Большинство участников рынка сообщили о том, что в этом году на майские даты Италию бронируют лучше, чем в прошлом году. «Италия на майские праздники в тройке лидирующих направлений. В первую очередь, это экскурсионные туры, средний чек – 620 евро на 1 человека за неделю», – рассказали в TUI Россия.

«Майские праздники практически проданы. В этот период традиционным спросом пользуются сити-туры в Рим и Милан, продолжительностью 2-5 ночей и стоимостью от 300 евро/чел. за пакет», – сообщила Анна Филенко, глава итальянского департамента туроператора «ПАКС».

В «Русском Экспрессе» отмечают среднюю глубину продаж на майские даты. «Распродано 90% туров. В основном выбирают сити-туры в города искусств – Рим, Милан, Венеция или отдых на Адриатическом побережье. Средняя продолжительность составляет 7 ночей, а средний чек – 480-500 евро, примерно 38 000 рублей», – сообщила Юлия Паньшина.

Г-жа Бармина рассказала, что в основном на майские каникулы клиенты «КМП Групп» делают индивидуальные бронирования на 7-10 дней. Чаще всего они выбирают отдых на SPA-курортах, а также туры с посещением основных городов искусств. Стоимость туров – от 150 000 рублей и выше.

Пляжный отдых

Практически все эксперты отметили хорошие шансы Италии стать одним из популярных летних направлений этого сезона, несмотря на то, что это все-таки более дорогой продукт для массового российского туриста. К тому же на итальянских курортах пока еще мало отелей, работающих в привычном для наших соотечественников формате «все включено».

«Пляжная Италия – очень перспективное направление. Ведь Италию омывают 5 морей, а общая протяженность всех пляжей превышает 7 000 км, 99% которых адаптировано для комфортабельного пляжного отдыха. К тому же итальянские отельеры сумели вовремя сделать выводы, перестроить свою работу и предлагают намного больше изначально включенных в стоимость услуг», – говорят в «НТК Интурист».

По информации ряда туроператоров, многие отели Италии в грядущем сезоне в ответ на потребности российского рынка уже предлагают систему all Inclusive, причtм рекламная и финансовая поддержка этой системы организуется на уровне региональных представительств по туризму. «Яркими примерами тому являются курорты Адриатического побережья – Римини и Риччоне; Чилентийского побережья – Пестум и Салерно; а также Побережье Одиссея – Террачина», – отмечает Юлия Паньшина из «Русского Экспресса».

«All inclusive – все-таки не главный «конек» Италии, и встречается этот формат не так часто. Однако, в отелях Arenella Resort на Сицилии, Club Valtur Garden в Тоскане и Club Valtur Parco Torre Chia на Сардинии, где будут работать детские анимационные клубы «ПАК Ленд» понимают, что такое «все включено», – говорит Юлия Бердникова, руководитель департамента Италии, Австрии и Чехии компании PAC Group.

По ее словам, пляжи Италии по традиции пользуются большим спросом у туристов. «Среди наших клиентов популярны курорты Адриатики – Римини, Милано Мариттима, побережье Тосканы, а также острова – Сардиния, Сицилия», – сообщила она.

Глубина продаж

Анна Филенко, руководитель итальянского департамента компании «ПАКС» отмечает, что туры на лето бронируются достаточно активно – заказы есть как на летние месяцы, так и сентябрь. Особенным спросом пользуется отдых на о. Искья, Сицилии и Лигурийском побережье.

В TUI Россия сообщают о средней глубине продаж по Италии – 30 дней. «В основном бронируются ближайшие месяцы по порядку, т. е. сначала апрель, потом май и так далее, тенденции бронирования с большой глубиной нет», – говорят специалисты компании.

В PAC Group глубина продаж экскурсионных программ составляет 3-4 недели. «Отели на морских курортах, особенно те, где в этом сезоне будет работать детский анимационный клуб «ПАК Ленд», хорошо грузятся на глубину: бронирования есть и на июнь и на июль», – сообщила г-жа Бердникова.

«Летний сезон продается активно пока только до конца июля. Бронирования на более поздние даты носят единичный характер. Это нормальное явление, ведь туристы предпочитают выжидать до последнего момента в надежде на специальные предложения», – поясняют в «Русском Экспрессе».

Программы и новинки

В этом сезоне в итальянской линейке ведущих российских туроператоров – большое разнообразие программ. В ПАКС это туры с отдыхом на море – Венецианская, Адриатическая, Лигурийская, Неаполитанская, Амальфитанская ривьеры, побережье Одиссея и Чиленто, на островах Искья, Сицилия и Сардиния, озерах – Гарда, Комо и Маджоре, а также экскурсионные программы и комбинированные туры.

В предложениях TUI Россия на лето – туры на Адриатическую Ривьеру, Неаполитанская Ривьеру и Ривьеру ди Улиссе, острова Сардиния, Сицилия, Искья.

В PAC Group сообщили об увеличении в этом сезоне полетной программы в Римини как из Москвы, так и из регионов. Из Москвы полетная программа будет выполняться на чартерных рейсах «Вим Авиа» и регулярных рейсах «Уральских Авиалиний» по средам и субботам. Кроме того, рейсы в Римини запланированы из Краснодара, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Кроме того, туроператор предлагает клубные отели для семейного отдыха по системе «все включено» на Сардинии, Сицилии и Тоскане.

«Русский Экспресс» на летний сезон заявил по Италии сити-туры, пляжный отдых, отдых на озерах, отдых на SPA-курортах, экскурсионные и комбинированные туры, шоп-туры и многое другое. Туроператор взял «жесткие блоки» на самые востребованные направления, такие как Римини, Неаполь, Палермо и Катанию.

ICS Travel Group предлагает на регулярных рейсах туры на отдых, экскурсионные, комбинированные программы с перелетом в Римини, Триест, Неаполь и Катанию.

КМП Групп продолжает программу «Неизведанная Италия», в рамках которой туристы путешествуют в составе мини-групп, а также предложил новый тур – «Неизведанный Юг Италии», с посещением Асколи Пичено, Бари, Салерно, Пополи.


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР