Морские круизы ежегодно привлекают миллион новых клиентов

В прошлом году лишь порядка 60 тысяч россиян отдохнули в морских круизах, но эти путешествия способны привлечь намного большее количество туристов в России. К таким выводам пришли специалисты итальянской круизной компании Costa Cruises.

Несмотря на небольшой объем российских туристов на лайнерах компании, эксперты Costa Cruises положительно оценивают перспективы рынка. Компания провела опрос, в ходе которого исследовались предпочтения россиян в возрасте 25-65 лет, планирующих провести отпуск (не менее семи дней в году) за границей и потратить примерно 1000 евро на человека. Всего было опрошено более 500 человек из этой категории потребителей туристических услуг.

«Порядка 97% респондентов думают о проведении отпуска в круизе, 76% - интересуются такой перспективой в ближайшие 2-3 года, а 13% - уже запланировали морской круиз», - такие результаты озвучила управляющий директор компании Fulcra Сильвия Карлони.

«Динамика последних шести месяцев показала, что интерес у российских туристов к круизам растет. Всего в прошлом году 60 тысяч россиян отправились в морские круизы, большая часть - с Costa Cruises. В этом году мы ожидаем серьезный рост. Тем более россияне рассматривают круизы и как возможность отдохнуть, и как модный тренд», - отметил президент Costa Cruises Нил Паломба.

 По данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), 25,3 млн человек в мире планируют отправиться в морские круизы в этом году

Он подчеркнул, что самым популярным у россиян круизным направлением является Средиземное море, Северная Европа с заходом в Санкт-Петербург, Г-н Паломба напомнил, что авиакомпания AlItalia ставит прямые рейсы из Северной российской столицы в Венецию, откуда отправляются круизы в Грецию, Хорватию и т.д. Также по словам Нила Паломбо, интересуются россияне и путешествиями по Индийскому океану, Карибам ит.д.

Отвечая на вопрос о языковом барьере, он подчеркнул, что на тех круизах, где большинство туристов прибыли из России или, например, Китая, всегда есть сотрудники из этих стран. Кроме того, на русский язык переведены меню, программы круизов. Стоимость дня круиза Нил Паломба и вовсе сравнил с ценой ужина в московском ресторане. Правда, он подчеркнул, что морской круиз - это не all inclusive, стоимость складывается из проживания, трехразового питания и развлеченийна борту, а напитки и экскурсии оплачиваются отдельно.

Старший вице-президент по международным продажам компании Массимо Бранкалеони добавил, что кризис в России подходит к концу и напомнил, что если в его разгар курс евро доходил до 100 рублей, то сейчас держится на отметке 60 рублей. Это тоже способствует интересу круизных компаний к российскому рынку. На пресс-конференции в материалах были приведены и примерные цены на морские круизы, например, круиз + отдых на Сардинии - от 1336 евро за 11 дней.

По данным российских компаний, которые занимаются реализацией морских круизов, 2015 год был провальным, но уже 2016-й дал прирост на 20-25%, а увеличение продаж в начале 2017 года было еще более значительным – до 30%. Но речь идет именно о росте количества туристов,  ав денежном эквиваленте увеличение оказалось не столь существенным: люди стали больше экономить, реже путешествовать и покупать более дешевые круизы.

Если же говорить о мировой статистике, то ежегодный прирост туристов в индустрии морских круизов составляет примерно миллион человек. Так, по данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), 25,3 млн человек планируют отправиться в круизы в этом году, в прошлом году морскими круизами воспользовались 24,2 млн человек, в 2015-м - 23,19 млн, годом ранее - 22,3 млн. Рынок круизов десятилетней давности охватил 15,8 млн пассажиров.