19 апреля, пятница
 
 

Сочи может удержать планку спроса прошлого года

Туроператоры ожидают, что в этом году турпоток в Сочи сократится не более, чем на 10%, а, возможно, и сохранится на прошлогоднем уровне. «Вестник АТОР» разбирался, за счет чего курортам Большого Сочи удается сохранять позиции на фоне «падающего» внутреннего рынка.

СПРОС НА СОЧИ В ЦИФРАХ

По оценкам туроператоров, в этом году объем внутреннего организованного туризма серьезно сократился. По основным южным направлениям на данный момент падение продаж достигает 20%. В качестве основных причин такого снижения игроки рынка называют как привлекательность текущих цен на турецкий турпродукт, так и погодные условия.

«Многие туристы, отдыхавшие в прошлом году в России, изначально не были лояльны внутреннему туризму. Сейчас мы, по сути, «возвращаем» загранице туристов, которых «заняли» в прошлом году. И с процентами. Выездной туризм в этом году растет как за счет тех, кто вернулся к привычному виду отдыха, так и за счет внутренних туристов, которые на фоне ослабления курса евро и доллара по отношению к рублю решили попробовать новый для себя отдых», - характеризует ситуацию гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сейчас мы, по сути, «возвращаем» загранице туристов, которых «заняли» в прошлом году. И с процентами

Однако на фоне общего снижения спроса ситуация по Сочи выглядит более оптимистично, чем по остальным внутренним направлениям.

По данным Слетать.ру, отдыхом в Большом Сочи в июне 2017 года интересуются 14,78% пакетных туристов, выбирающих туры по России. В июле число отдыхающих в Сочи составит 12,35% от общего числа пользователей сервисов Слетать.ру, туры в Сочи на август ищут 11,39% туристов.

«Год назад в процентном соотношении спрос был выше: 15,01% пользователей в июне, 22,76% в июле и 14,22% в августе. Тем не менее, по абсолютному числу туристов популярность отдыха в России растет год от года. Таким образом, летом-2017 по итогам сезона в нашей стране отдохнет большее количество туристов, чем год назад», - сообщили «Вестнику АТОР» в компании.

По оценкам туроператоров, в этом году потом организованных туристов Сочи может сократиться не более, чем на 10%. Заметим, что в некоторых компаниях видят даже рост турпотока на этом направлении.

Темпы продаж существенно выросли: на данный момент мы отмечаем рост на 5-7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

«Благодаря активной поддержке со стороны администрации Сочи (организации совещаний и круглых столов с представителями отельного бизнеса с целью сбалансированного подхода к ценообразованию) темпы продаж существенно выросли и на данный момент наша компания отмечает рост на 5-7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - говорит директор департамента внутреннего туризма «НТК Интурист» Сергей Стребков.

Власти самого Сочи ожидают, что в этом году турпоток в регион сохранится на прошлогоднем уровне. «В этом летнем сезоне мы намерены принять 4,5 млн туристов. Это к уровню показателей прошлого года», — сообщил недавно в ходе пресс-конференции мэр города-курорта Анатолий Пахомов. Он также отметил, что туроператоры сегодня обеспечивают в Сочи 70% от общего турпотока.

ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ СОЧИ

Как и на других южных направлениях (Крым, Абхазия), на Сочи отразился ряд негативных факторов – конкуренция с Турцией, прохладная погода, переориентация туристов на европейские курорты. Однако эти минусы направлению удалось нивелировать, отвоевав свою долю турпотока.

Так, туроператоры отмечают, что в Сочи туристы находят больший, по сравнению с другими направлениями, выбор качественного размещения. При этом, крупнейшие игроки направления («Библио Глобус», «Алеан», «НТК Интурист») активно привлекают туристов в Имеретинку, где сосредоточены построенные к Олимпийским играм новые отели.

Второй немаловажный фактор – цены. Так, по данным туроператора «Дельфин», средний чек на Сочи (по приобретенным турам) в этом году вырос всего на 6%. Для сравнения, по Крыму этот показатель вырос на 10% в сравнении с прошлым годом.

Средний чек на Сочи (по приобретенным турам) в этом году вырос всего на 6%. Для сравнения, по Крыму этот показатель вырос на 10% 

«Большое внимание государства к рекламе отдыха на этом курорте, плюс достаточно плотный контроль администрации Сочи за ценовой политикой отелей и пансионатов дает результат в виде большего внимания туристов», - отмечает гендиректор «Мультитур» Дмитрий Шаров.

Дополнительный турпоток Сочи дают и проводимые здесь мероприятия – конгрессы, конференции, а также Формула-1 (в мае), Кубок Конфедераций (в июне) и т.д.

Наконец, еще один важнейший фактор – стоимость перевозки. Авиабилет в Сочи стоит на 20% меньше, чем в Симферополь, отмечают эксперты. Так, например, по данным Biletix, в прошлом году билеты на июль-август в Сочи стоили около 10,2 тысяч рублей (round trip). В этом году средняя цена на эти месяцы составляет 8,9 тысяч (-13%).

ТРЕНДЫ СПРОСА НА КУРОРТЫ И ОТЕЛИ СОЧИ В 2017 ГОДУ

Как и годом ранее, наибольшим спросом в регионе Большого Сочи пользуется курорт Адлер. Как сообщают в интернет-магазине пакетных туров Onlinetours.ru, в этом году 79% запросов по Сочи касаются именно этого района. Правда, это несколько меньше, чем в 2016 году – тогда Адлер съездили 83% туристов, побывавших в Большом Сочи. На втором месте – Центральный Сочи. С большим отставанием следуют Хоста и Лазаревское. Туроператоры добавляют, что в Адлере наибольшей популярностью у туристов пользуется район Имеретинки.

Как и по всем внутренним направлениям, в Сочи туристы предпочитают средний сегмент отелей. «В Сочи большим спросом пользуются отели без питания или только с завтраком. Цена проживания в таком случае значительно ниже, чем с 3х разовым питанием.  Туристы не хотят переплачивать за дополнительные услуги, а погулять, найти развлечения и поесть можно за территорией отеля. Это тренд именно этого сезона - в прошлом году здесь были более популярны объекты размещения с 2х разовым или 3х разовым питанием», - рассказывает гендиректор «Мультитур».

Наибольшим спросом в регионе Большого Сочи пользуется курорт Адлер: в этом году 79% запросов по Сочи касаются именно этого района

В Onlinetours.ru подтверждают, что чаще всего (71%) туристы ищут отели категории 3*. На втором месте объекты 4* (19%), а 6% интересуются двухзвездным размещением в Сочи.

Глубина продаж по Сочи, по данным туроператоров, составляет от 15 до 59 дней. На сокращении глубины продаж отразились такие факторы, как открытие Турции и погода.

Растет летний турпоток в горный Сочи. В Красной поляне набирают популярность такие виды летнего отдыха, как рафтинг, хайкинг, конные прогулки и т.д. Этот вид отдыха в меньшей степени, чем пляжный, подвержен влиянию погодного фактора.

«В прошлом году в Красной поляне отдохнуло около 800 тысяч человек. Из них – около 200-300 тысяч – в летний период, остальные – на горнолыжных курортах. Сейчас мы видим, что спрос на летний отдых в горах растет», - говорит Сергей Ромашкин.

СКОЛЬКО СТОИТ ЛЕТНИЙ ТУР В СОЧИ

Важную роль играет и ценовая доступность. По данным Coral Travel, тур в Сочи в высокий сезон можно купить в среднем за 24 тысячи рублей (на одного, только проживание).

В «Мультитуре» подсчитали, что средняя стоимость суток на 01.07.2017 (пиковая цена) в 2-х местный стандарт за номер на 2 взрослых с 3-х разовым питанием (средний уровень отеля) находится в районе 4,7 тысяч рублей.

В «Алеане» стоимость пакетного тура в Сочи в июне на 7 дней с питанием и размещением в отеле 3* в среднем составит 21 000 рублей за человека.

Контроль за ценами дал результат: интересно, что год назад средние цены на туры в Сочи были несколько выше по всем трем летним месяцам

По данным Слетать.ру, в июне 2017 года отдых в Сочи обойдется в среднем в 32 095 рублей на двоих, в июле — в 48 050 рублей, в августе — в 58 798 рублей. Рост стоимости путевок в два последних месяца лета связан с ожидаемым ростом спроса за счет детских летних каникул и бархатного сезона.

Интересно, что год назад средние цены на отдых в Сочи были несколько выше: 39 520 рублей в июне, 56 892 рубля в июле и 58 959 рублей в августе.

Отметим также, что отдых в Сочи в августе этого года выйдет на 12% дороже, чем в июне или сентябре.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР