Национальный перевозчик будет штрафовать агентов за неверное указание или отсутствие номера телефона авиапассажира, приобретающего билет. Это требование всех авиакомпаний, но не все вводят санкции, пояснили «Вестнику АТОР» в агентствах.
«Аэрофлот» выпустил новую редакцию инструкции для агентов - «Технологии заполнения контактных данных пассажиров». В документе предусматривается обязательное требование о внесении телефонного номера пассажира в бронирование строго до момента оформления авиабилета.
В случае несоблюдения данного правила «Аэрофлот» намерен применять к агентам штрафные санкции, сообщает перевозчик в четверг, 6 июля. Пассажирам, приобретающим билеты самостоятельно, рекомендуется вносить исчерпывающие и корректные контактные данные.
ПРАВИЛО НЕ НОВО
А агентствах Biletix, «Авиа Центр» «Вестнику АТОР» сообщили, что новое правило «Аэрофлота» о номерах контактных телефонов пассажиров действует с начала 2017 года.
«Данное требование уже было разослано среди агентов ранее и на данный момент мы работаем строго в соответствии с ним. Отмечу, что в настоящий момент авиакомпании передается контактный телефон не только пассажира, но и агентства, оформившего билет, для обеспечения больших гарантий по информированию пассажира в случае изменения в расписании рейса», - прокомментировала Оксана Алехина, глава отдела по работе с клиентами интернет-сервиса для путешественников Biletix.
Коммерческий директор компании «Авиа Центр» Виктория Кизимова отмечает, что подобное требование предъявляют все авиакомпании, просто не все вводят жесткие санкции.
«Агенты переживали и не передавали данные клиентов, вероятно, опасаясь прямого контакта авиакомпании с клиентом (спецпредложения и тп). Однако такой практики у авиакомпаний нет нет, мы давно уже передаем данные клиента как полагается. У нас используется универсальный формат для передачи этих данных во все авиакомпании. Авиакомпании отправляют уведомления / оповещения пассажирам об изменениях в расписании, а в последнее время отправляют приглашения пассажирам на посадку к гейту уже в аэропортах», - поясняет эксперт.