Ростуризм согласился с позицией АТОР по аннуляциям из-за Коксаки

Комментируя ситуацию по Коксаки в Турции, глава Ростуризма порекомендовал туристам, желающим отменить поездку в Турцию, обращаться в суд или менять направление либо время отдыха.

«Тем туристам, которые опасаются вируса, и в досудебном порядке им отказываются предложить другие варианты, нужно и можно обращаться в суд. Альтернативой может быть сменить направление, перенести поездку, существуют разные способы возврата и компенсации денежных средств», — сообщил глава Ростуризма журналистам в среду, 23 августа.

Стоит отметить, что эти слова несколько отличаются от текста опубликованного ранее на сайте Ростуризма информационного сообщения: «В связи со сложившейся ситуацией на основании статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», турист вправе потребовать изменения (в т.ч. направления или сроков поездки) или расторжения договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику. При этом фактически понесенные расходы не подлежат удержанию исполнителем».

Это заявление Ростуризма породило дискуссию на туристическом рынке  - ряд юристов полагают, что оно не в полной мере отражает смысл текста статьи 14 отраслевого закона, прямо предписывающей решать вопросы компенсаций в суде.

Напомним, что ст.14 федерального закона № 132-ФЗ указывает, что в случае наступления обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности в стране временного пребывания, турист (экскурсант) или туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При этом юристы АТОР также отмечали, что в рамках досудебного урегулирования в случае согласия обеих сторон возможны любые разрешенные законодательством варианты, в том числе изменение сроков или места отдыха.  Более того, досудебное урегулирование спора является обязательной процедурой во взаимоотношениях сторон договора. В случае же несогласия туриста с предложениями туроператора, турист вправе обратиться в суд.

Последние высказывания главы туристического ведомства де-факто совпадают с данной позицией.