29 марта, пятница
 
 

Цены на отдых в Абхазии упали до 30% от летнего уровня

Туроператоры сообщают о существенном росте спроса на туры в Абхазию осенью, однако вряд ли этот сезонный всплеск продаж поможет направлению отыграть потери в первой части сезона. В  том, сколько стоят туры на курорты Абхазии и какие скидки на отдых дают осенью местные отельеры, разбирался «Вестник АТОР».

СНИЖЕНИЕ ЦЕН ОЖИВИЛО СПРОС НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

В первой части летнего сезона Абхазия, несмотря на привлекательные цены на этапе РБ, во многом из-за ЧМ-2018 не получила части своей традиционной аудитории: это прежде всего сотрудники силовых ведомств и правоохранительных органов, которые были заняты на организации мероприятий Кубка мира.

Туроператоры надеялись, что эти клиенты вернутся на направление уже во второй части сезона и в сентябре. По отзывам участников рынка, их ожидания оправдались: бронирования абхазских курортов на бархатный сезон выросли в среднем от 10 до 20% в годовом выражении. Росту спроса помог не только эффект отложенного спроса, но и сезонное снижение цен на проживание и перевозку.

«В текущем сезоне туроператор «Интурист» отмечает рост бронирований на бархатный сезон более 20% год к году. В осенний период традиционно снижается цена на 15-20% по отношению к пиковым датам. Хорошая погода также способствует увеличению числа отдыхающих, особенно среднего и «серебряного» возраста», – говорит Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист».

О схожих трендах рассказывает и Екатерина Чернова, руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии туроператора «Дельфин». По ее словам, спрос на туры в Абхазию в бархатном сезоне благодаря снижению цен вырос примерно на 15%.

«В Крыму и Сочи на бархатный сезон отели переполнены, туристы частично действительно переориентировались на курорты Абхазии. К тому же стоимость туров туда в сентябре-октябре уже значительно ниже, чем в августе», – отмечают в ICS Travel Group.

Анна Филатовская, PR-директор туроператора ICS Travel Group, видит среди причин оживления продаж не только ценовой фактор, но и высокую загрузку отелей на конкурентных направлениях.

«В Крыму и Сочи на бархатный сезон отели переполнены, туристы частично действительно переориентировались на курорты Абхазии. К тому же стоимость туров туда в сентябре-октябре уже значительно ниже, чем в августе», – отмечает она.

В TUI Россия спрос на абхазском направлении характеризуют как «стабильно хороший, выше, чем в аналогичный период прошлого года», считая одной из причин этого грамотную подготовку к сезону-2018: туроператор расширил спектр предложений по отелям Абхазии и добавил в пакеты трансферы. «Это дало положительный эффект, в том числе и для продаж в период бархатного сезона», – подчеркивают в TUI, отмечая в сентябре увеличение бронирований last minutes.

В то же время, как считает Вадим Осипов, коммерческий директор туроператора «Мультитур», осенний спрос на Абхазию мог бы быть и больше. Однако от направления частично оттягивают туристов Крым (с открытием моста) и спецпредложения конкурентов в Анапе, Геленджике и Сочи.

«В основном Абхазию выбирают те наши клиенты, которые уже отдыхали там и хорошо разбираются в предложениях местных объектов размещения или же просто стремятся получить отдых и лечение за относительно небольшие деньги», – поясняет эксперт.

ПОДДЕРЖИВАТЬ СПРОС ПОМОГАЕТ ГИБКАЯ ПОЛИТИКА АБХАЗСКИХ ОТЕЛЬЕРОВ

По информации туроператоров, продажам направления помогают и абхазские отельеры, которые, как говорит Вадим Осипов, в отличие от соседей, «в этом сезоне более гибко относятся к вопросу предлагаемой цены на проживание и отдых». 

«Большинство абхазских отелей учли печальный опыт прошлых сезонов и грамотно подошли к ценообразованию текущего сезона, что дало более чем положительный эффект», – подчеркивает и Сергей Толчин  из «Интуриста».

Как добавляют эксперты Национального туроператора АЛЕАН, абхазские отельеры стали активнее и в плане акций и скидок. «В некоторых случаях они предоставляются «стихийно», например, как это было при падении спроса в августе, но в большинстве своем скидки и акции на осень у абхазских отелей  были спланированы заранее – в июле, конце июня», – сообщили в пресс-службе туроператора.

«Большинство абхазских отелей учли печальный опыт прошлых сезонов и грамотно подошли к ценообразованию текущего сезона, что дало более чем положительный эффект», – подчеркивает и Сергей Толчин  из «Интуриста».

Как отмечает Сергей Толчин, периодичность и размер скидок в Абхазии напрямую зависит от загрузки объекта. «Брендовые отели, как правило, имеют большую глубину продаж и не нуждаются в дополнительной стимуляции спроса. Новым игрокам необходимо более динамично следить за спросом и оперативно реагировать на его снижение в динамике», – поясняет он.

«Так называемые брендовые отели Абхазии вошли в повышенный сентябрьский спрос с ранее запланированными ценами», – подтверждают и в АЛЕАН. Схожей точки зрения придерживается и Екатерина Чернова из «Дельфина». «Наиболее активны в плане акций и скидок абхазские отели с низкой загрузкой. От категории отеля это не зависит», – считает она.

НАСКОЛЬКО УПАЛИ ЦЕНЫ В АБХАЗИИ

По словам участников рынка, снижение цен в Абхазии по сравнению с пиком сезона в зависимости от курортов составляет от 5 до 30%.

«В среднем снижение цен в бархатном сезоне составляет от 5 до 20%. Есть отели, которые, кроме сезонного снижения цен, выпуск спецпредложений дополняют различными бонусами для туристов, например, бесплатными посещениями SPA. Один из таких отелей – «Алекс Бич 4*», – рассказали в TUI Россия.

Эксперты «Дельфина» и Национального туроператора АЛЕАН оценивают осеннее снижение цен по Абхазии на бархатный сезон до 30% от летнего уровня. 

Эксперты «Дельфина» и АЛЕАН оценивают снижение цен по Абхазии на бархатный сезон до 30% от летнего уровня. 

Вадим Осипов, коммерческий директор туроператора «Мультитур», говорит о снижении стоимости проживания в популярных объектах на  5-10% от сезонной цены. «В отдельных случаях можно купить тур на 7 дней с трехразовым питанием и от 16 000 р. на двоих», – констатирует он.

УДАСТСЯ ЛИ НАВЕРСТАТЬ ПОТЕРИ?

По мнению туроператоров, несмотря на рост продаж в бархатном сезоне вряд ли Абхазии удастся наверстать упущенное в первой части сезона и показать хорошие продажи по итогам всего сезона с учетом осеннего периода. Екатерина Чернова, руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии туроператора «Дельфин», прогнозирует по итогам 2018 года общие потери направления на уровне до 10% турпотока по сравнению с прошлым годом.

Несмотря на осеннюю активность, в «Дельфине» прогнозирует по итогам 2018 года общие потери Абхазии на уровне до 10% турпотока по сравнению с прошлым годом.

В АЛЕАН тоже считают, что на данный момент рано говорить о компенсации первой части сезона за счет осеннего всплеска. Схожей позиции придерживаются и в «Мультитуре».

«Рано подводить итоги, так как сезон еще не завершился, и мы обрабатываем каждый день массу заявок по направлению Абхазии. Как долго продлится период бархатного сезона – зависит и от погоды в самой  Абхазии и, как ни странно, погоды в центральной России, которая очень влияет на решение туристов «поймать» солнечные дни уходящего лета», – говорит Вадим Осипов, коммерческий директор «Мультитура».

КАКИЕ КУРОРТЫ И ОБЪЕКТЫ АБХАЗИИ В ЛИДЕРАХ СПРОСА ОСЕНЬЮ

По данным участников рынка, в лидерах спроса туристов на бархатный сезон такие популярные курорты Абхазии, как Гагра и Пицунда.

Как говорит Сергей Толчин, «клиент стал более разборчив в своем выборе и отдает предпочтение отелям с наилучшим соотношением по цене и качеству предлагаемых услуг».

По наблюдениям АЛЕАН, наибольшим спросом пользуются отели, предоставляющие 3-разовое питание по системе «шведский стол» и какую-либо инфраструктуру для детей (детские комнаты, площадки, анимацию).

По наблюдениям АЛЕАН, наибольшим спросом в Абхазии пользуются отели, предоставляющие 3-разовое питание по системе «шведский стол» и какую-либо инфраструктуру для детей (детские комнаты, площадки, анимацию).

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В АБХАЗИЮ В СЕНТЯБРЕ 2018 ГОДА

«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, от какой суммы стартуют цены на туры в Абхазию в сентябре (7 ночей, на двоих взрослых, без перелета/проезда к месту отдыха и обратно).

«Дельфин»:  от 4200 руб. (без питания), от 14000 руб. (с полным пансионом).

«Интурист»: от 6100 рублей (без питания), от 11500 рублей – на полном пансионе.

«Мультитур»: от 16 000 р. на двоих за 7 дней с полным пансионом.

Национальный туроператор АЛЕАН: от 4200 рублей (без питания).

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР