29 марта, пятница
 
 

Эксперты турбизнеса оценили «Зов Торамы»

Ведущие туроператоры России, входящие в экспертную группу Комитета по импортозамещению, познакомились с туристическим потенциалом Мордовии в ходе экспертного тура по брендовому маршруту «Зов Торамы». О «жемчужинах» и «провалах» на маршруте туроператоры рассказали «Вестнику АТОР».

Представители российских туроператоров – эксперты Комитета по импортозамещению в туризме, принявшие участие в экспертном туре, отметили развитие брендового маршрута Мордовии. Год назад Комитет по импортозамещению доработал этот маршрут с учетом этнических особенностей региона и потребностей туристических групп. Спустя несколько месяцев «Зов Торамы» вошел в топ-лист интересных и необычных интерактивов на экскурсионных маршрутах России.

Туристов на маршруте знакомят с традициями мордовского народа, тавлинской игрушкой и работами скульптора Степана Эрьзи. Тем не менее, по мнению участников сентябрьского тура, на маршруте еще есть что улучшить.

БОЛЬШЕ ЭТНИЧНОСТИ, ФУТБОЛЬНОЙ ГАСТРОНОМИИ И ВЕЧЕРНЕГО САРАНСКА

Так, по мнению директора по развитию агентской сети туроператора «Академсервис» Петра Шевелько, на маршруте стоит еще добавить этнической и спортивной специфики, что особенно пригодится при возможном выходе на иностранные рынки.

«Культурный колорит должен раскрываться перед туристами в первый же день тура и под гул торамы. А еще можно добавить интересные спортивные «фишки»: например, дополнить экскурсии на стадион «Мордовия Арена» деталями прошедшего матча, его «легендами», вплоть до табличек, где сидели знаменитые персоны в ВИП-ложах, какие напитки они заказывали, добавить интерактива – провести время на стадионе под музыку всех 8 сборных. Кстати, а какой рацион был у футбольных сборных в Саранске во время игр ЧМ-2018? Я бы попробовал... И туристы – наверняка тоже», – замечает г-н Шевелько.

«Кстати, а какой рацион был у футбольных сборных в Саранске во время игр ЧМ-2018? Я бы попробовал... И туристы – наверняка тоже», – замечает г-н Шевелько.

Кроме этого, эксперт советует улучшить инфраструктуру дома-музея «Этно-кудо» им. Ромашкина: добавить крытые площадки для круглогодичного приема гостей.

Эксперты отметили, что, хотя современный Саранск и отличается от других российских городов тем, что в нем нет традиционного «исторического центра», пешеходная прогулка по весьма атмосферной столице республики была бы очень кстати. При этом, подчеркнули специалисты турбизнеса, это должна быть не утомительная дневная экскурсия (в группе могут быть люди с разной физической подготовкой и разного возраста), а легкий вечерний вариант, когда город красиво подсвечен.

Говоря о наиболее ярких «фишках» города, которые привлекут туристов в Саранске, эксперты отметили здание университета, красавец-стадион и, конечно, музей Эрьзи – жемчужину маршрута.

«Только при осмотре полной коллекции работ скульптора становятся понятными мощь и глубина его гениальности. Очень грамотное расположение скульптур дает возможность разглядеть работы со всех сторон, сделать фотографии», – делится впечатлениями эксперт Комитета по импортозамещению, директор по развитию компании «Виадук Тур» Алла Белоусова.

КТО ИЗ МУЗЕЕВ ПОДКАЧАЛ

Самым ярким недостатком маршрута все эксперты назвали работу с туристами краеведческого музея Саранска.

«К сожалению, всего того, что можно сказать про музей Эрзьи, совсем не скажешь про краеведческий музей города, который в новом помпезном здании выглядит работающим по старинке: экспозиция плохо продумана, экспонаты за стеклом, словом, традиционное «сойдите с ковра», – говорит г-жа Белоусова из «Виадук Тур».  

Согласен с коллегами и заместитель генерального директора туроператора «Вокруг света» Александр Гагарин.

«Я бы рекомендовал партнерам исключить этот объект из программы, поскольку после его посещения у туристов происходит резкое «схлопывание» эмоций и впечатлений от других объектов отличного маршрута», – говорит эксперт.

«Экспозиция краеведческого музея и сама подача материала не выдерживает никакой критики: устаревший еще в прошлом веке формат музея, банальное представление экспонатов, закрытых глухими стеклянными витринами, строгие смотрительницы зала и т.д. Я бы рекомендовал партнерам исключить этот объект из программы, поскольку после его посещения у туристов происходит резкое «схлопывание» эмоций и впечатлений от других объектов отличного маршрута», – говорит эксперт.

АУТЕНТИЧНОСТЬ ЕСТЬ, ИНФРАСТРУКТУРЫ НЕ ХВАТАЕТ

Оценили эксперты и музей тавлинской деревянной игрушки в Подлесной Тавле. Здесь туристы не только знакомятся с декоративной резьбой, но и сами могут изготовить фигурку из дерева или глины на мастер-классе. В Подлесную Тавлу едут за популярным сувениром, который входит в число семи чудес финно-угорского мира – деревянной тавлинской лошадкой.

По мнению экспертов комитета, Подлесная Тавла имеет все элементы аутентичности, но пока не имеет необходимой инфраструктуры для достойной встречи туристов. 

По мнению экспертов комитета, Подлесная Тавла имеет все элементы аутентичности, но пока не имеет необходимой инфраструктуры для достойной встречи туристов. Изначально был проект развития села, но финансирование до него так и не дошло, не считая деревянной сцены-помоста, построенной на 10 000 рублей частного инвестора. Кроме этого, улучшения здесь требует и подготовка экскурсоводов.

ГДЕ ДОБАВИТЬ АТМОСФЕРНОСТИ 

Макаровский Иоанно-Богословский монастырь с его огромной территорией, ухоженной и доступной для осмотра, произвел на участников инфотура самое благоприятное и даже неизгладимое впечатление.

По поводу входящей в программу лодочной прогулки по озеру мнения экспертов разделились. Одни сочли это дополнительной «фишкой» и без того привлекательного маршрута, для других катание группы по озеру явилось не таким уж ярким впечатлением из-за небольшого пруда, зависимости от погоды, ограничения по вместительности лодки, недостатка времени для посещения усадебного дома, который тоже хотелось бы осмотреть.

Среди доработок, рекомендованных экспертами Комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры РФ, – перенести обед туристов в монастырскую трапезную, что должно добавить атмосферности этому участку маршрута.

КАК ДОРАБОТАТЬ «ЗОВ ТОРАМЫ»: ПЕРВЫЕ ШАГИ

Мнения экспертов комитета подытожил Александр Гагарин: необходима конкретная программа, сформированная принимающим туроператором с учетом полученных замечаний, с точными датами сборных туров и ценой.

Ценообразование этого продукта – отдельный вопрос, поскольку на этапе продвижения необходимо проработать ценник с объектами на маршруте. Кроме того, в рамках продвижения маршрута необходимы ознакомительные туры для продающих операторов и агентств.

Подробнее с описанием действующего брендового маршрута «Зов Торамы» можно ознакомиться здесь.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

 

 

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР