28 марта, четверг
 
 

Названы круизы-бестселлеры речной навигации 2019 года

В ходе прошедшего в Москве ежегодного «Фестиваля круизов» представители отрасли назвали свои оценки емкости круизного рынка, поделились итогами навигации 2018 года и дали прогнозы на 2019-й год. А еще – определили круизы-бестселлеры раннего бронирования 2019 года.

СКОЛЬКО ТУРИСТОВ В РОССИИ ЕДЕТ В КРУИЗЫ

Ежегодно в речные круизы едут около 400 тыс. туристов, а в морские и океанские круизы из России отправляются порядка 200 тыс. человек в год. При этом в последние годы количество отправлений туристов в морские круизы увеличивается в среднем на 20% в год, а количество туристов в круизах по рекам и озерам России – на 10% в год.

Такие оценки привели участники круизного рынка в ходе прошедшего в Москве 27 февраля ежегодного бизнес-мероприятия «Фестиваль круизов».

Согласно приведенным ими данным, круизная отрасль сегодня демонстрирует самый высокий процент возвратных туристов – 75%. При этом, как отмечают специалисты круизных компаний, потенциал отрасли огромен в плане роста числа новых туристов, но этому мешает недостаточная популяризация круизов. Так, по данным опроса, проведенного круизным туроператором «Мостурфлот», 64% москвичей «ничего не знают» о речных круизах по России.

ГОСУДАРСТВО НАМЕРЕНО ПОДДЕРЖАТЬ КРУИЗНУЮ ОТРАСЛЬ

Как подчеркнул в ходе пресс-конференции в начале мероприятия Сергей Корнеев, заместитель руководителя Ростуризма, сегодня развитие круизного туризма в интересах наращивания внутреннего в въездного туристических потоков является одним из приоритетов государственной политики.

Согласно приведенным им данным, по итогам навигации 2018 года круизный пассажиропоток по рекам России с отправлением из Москвы вырос на 6% в годовом выражении. Количество иностранных туристов, прибывающих в Россию на круизных лайнерах, также растет, подчеркнул г-н Корнеев: так, в навигацию 2018 года главный морской круизный порт России – Санкт-Петербург – обслужил около 600 тысяч круизных туристов. Развиваются и возможности по приему больших круизных судов и в таких портах России, как Мурманск и Владивосток.

Г-н Корнеев также напомнил, что государство в лице Минэкономразвития, понимая необходимость обновления речного туристического флота, сегодня намерено различными экономическими мерами поддерживать и стимулировать строительство новых круизных судов для внутренних линий – в том числе в целях создания новых турпродуктов, отвечающих запросам иностранной аудитории.

ТОПЛИВО: РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ И БЕЛОРУССКИЙ ОПЫТ

Главной проблемой речного круизного рынка в 2018 году были резко поднявшиеся цены на топливо. О топливном факторе как одном из основных в навигации 2019 года участники рынка говорят и сейчас – из-за «топливного скачка» цены на речные круизы в навигации этого года уже увеличились на 20-25%.

Памятуя опыт прошлого года, на эту навигацию круизные компании постарались запастись топливом заранее: так, по словам Александра Кокшина, коммерческого директора круизного туроператора «Водоходъ», компания уже оплатила заранее треть топливных поставок на навигацию-2019.

Тем не менее, если скачок топливных цен повторится, считают туроператоры, навигация может быть и неудачной. Так, по словам Андрея Михайловского, генерального директора круизного центра «Инфофлот», наблюдаемый сейчас рост ранних продаж обусловлен в основном интересом к круизам постоянных туристов, которым круизные компании предоставляют специальные цены. Если топливо опять вырастет в цене, у компаний продавать круизы себе в убыток второй сезон подряд не получится, а новых туристов в середине и конце навигации оттолкнут высокие цены, считают эксперты «Мостурфлота».

Государство могло бы помочь решить эту проблему, считают игроки отрасли речных круизов. Так, Михаил Корнышев, генеральный директор круизного туроператора «Ника» привел в пример опыт Белоруссии. Там государство при запуске круизного маршрута обязуется фиксировать цену на топливо для теплоходов на три года, а максимальное повышение на остальной период не может составлять свыше 10% за год. По мнению г-на Корнышева, если государство действительно намерено развивать внутренний и въездной круизный турпоток, к этой идее следует, по меньшей мере, присмотреться, адаптировав ее к российским условиям.   

КАК РОСТ ЦЕН НА АВИАБИЛЕТЫ И БОЛЬШОЙ СПОРТ ВЛИЯЮТ НА РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ

В 2018 году многие участники речного круизного рынка отметили уменьшение количества иностранных бронирований. Особенно это падение, по данным г-на Корнышева, сказалось на круизах по сибирским рекам: здесь отток иностранцев был наиболее заметным. Высокие тарифы на авиабилеты в Россию из-за подорожавшего топлива и «скакнувшие» вверх цены «Аэрофлота» на период Чемпионата мира по футболу сделали продукт непомерно дорогим для многих европейцев.

В «Мостурфлоте» подтвердили негативный эффект от высоких цен на авиабилеты во время Чемпионата мира и для круизов по европейской части России: иностранный турпоток у компании упал в 2018 году на 15%.

Ирина Смирнова, представитель московского офиса компании «Истлэнд», занимающейся круизами по озеру Байкал, в свою очередь говорит, что подорожание авиаперелетов для байкальских круизов сказалось в основном на среднем сегменте: иностранные туристы сопоставляют стоимость собственно круизного продукта и цену билетов, выбирая при высокой цене авиаперелета преимущественно люксовые круизы.

КАКИЕ КРУИЗЫ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОДАЮТСЯ В 2019 ГОДУ

По данным «Мостурфлота», бестселлеры речных круизов этого года, судя по текущим продажам – это классические маршруты Москва – Санкт-Петербург - Москва, Москва – Углич – Москва и Москва – Нижний Новгород – Москва .

Круизный туроператор «ВодоходЪ» фиксирует наибольший спрос на недельные круизы по маршрутам Москва – Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург.

У круизного туроператора «Ника» в 2019 году зафиксирован неожиданно высокий спрос на речные круизы по рекам Белоруссии.

У компании «Истлэнд», организующей круизы по Байкалу, в этом году бестселлером стал 8-дневный люкс-круиз на теплоходе «Империя»

Людмила Пучкова, директор по развитию компании «Круизный Дом МК», назвала среди наиболее быстро распродаваемых редкие маршруты – круизы на север с посещением Кижей и круизы в Астрахань.  

Более подробно о ходе раннего бронирования речных круизов на навигацию 2019 года можно прочитать в этом обзорном материале «Вестника АТОР».

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР