Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263644 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Ситуация с продажами туров на Шри-Ланку в вопросах и ответах юристов АТОР

23.04.2019

Ситуация с продажами туров на Шри-Ланку в вопросах и ответах юристов АТОР

На сайте Ростуризма опубликована рекомендации туристам воздержаться от посещения Шри-Ланки с туристическими целями, а операторам и агентам - от реализации и продвижения туров в страну. В АТОР поступает большое количество вопросов о текущей ситуации. На самые частые вопросы туристов и турагентств отвечает руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

  • Я хотел купить тур на Шри-Ланку на осень. Могу ли я это сделать?

На данный момент действует рекомендация Ростуризма о том, что туроператорам и агентствам необходимо воздержаться от реализации туров на Шри-Ланку и их продвижения. Если турист придет в агентство с просьбой продать ему тур на Шри-Ланку, агент может отказать ему в этом, сославшись на рекомендации МИД и Ростуризма.

Важно понимать, что в соответствие с действующим законодательством продавец не может отказать клиенту в реализации товаров и услуг, если они представлены в ассортименте. Можем предположить, что Роспотребнадзор не будет выписывать штрафы в данных случаях.

Также туристу можно рекомендовать отложить заключение договора и оплату тура до снятия рекомендаций уполномоченных органов.

  • Я уже купил тур на Шри-Ланку с вылетом в апреле/мае. Могу ли я лететь, несмотря на рекомендации?

Решение о поездке принимает турист самостоятельно, рекомендации Ростуризма и МИД РФ не ограничивают его конституционные права на перемещение. Единственное организационное препятствие – отмена регулярного авиарейса.

Мы рекомендуем турагентам, чьи клиенты планировали отправиться на Шри-Ланку в ближайшее время, донести до них информацию о рекомендации Ростуризма любым доступным способом.

  • Я купил тур с вылетом в мае, хочу его аннулировать. Сколько мне должны вернуть?

Ответ на этот вопрос прописан в статье 14 закона «Об основах туристской деятельности».

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

  • Я купил наземное обслуживание у оператора, а билеты - сам. Мне что-то вернет авиакомпания?

В данном случае в первую очередь необходимо выяснить условия возврата авиабилетов, согласно приобретенному тарифу. Мы также рекомендуем обратиться в авиакомпанию, т.к. каждый случай – индивидуален.

По имеющейся в АТОР информации, авиакомпании аннулируют авиабилеты в соответствии с тарифами, по которым они приобретены, т.е. удерживая штрафы, если это предусмотрено билетом.

  • Я купил тур на Шри-Ланку на осень (на новогодние праздники) и хочу вернуть тур сейчас. Что мне делать? Можно ли вернуть деньги? Или рекомендации МИДа и Ростуризма перестанут действовать к этому времени?

У туриста есть право расторгнуть договор о реализации турпродукта в том числе и в судебном порядке, в любой момент и этому праву в туристических компаниях не препятствуют.

При этом следует учитывать, что рекомендации Ростуризма продиктованы ситуацией, которая сейчас имеет место в стране и которая может носить временный характер. Поэтому следует учитывать, что к моменту выезда туриста или к началу судебного процесса ситуация может измениться, и рекомендации уполномоченных органов могут утратить свою силу.

Поэтому рекомендуем туристам сейчас не принимать экстренных решений по турам на Шри-Ланку с датами вылета через несколько месяцев.

  • Я сейчас на Шри-Ланке. Хочу вернуться назад. Вернут ли мне деньги?

Ответ на этот вопрос также есть в ст. 14 отраслевого закона, о котором мы говорили в третьем вопросе. При этом нужно исходить из того, каким количеством услуг воспользовался турист.

 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 20.08.19 - Руководитель правовой службы АТОР Н.Ефремова приняла участие в совещании Департамента регуляторной политики Правительства РФ по вопросу формирования рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере туризма
  • 15.08.2019 - Представители АТОР приняли участие в совещании Ростуризма по вопросам формирования и развития зимнего туристского продукта в Республике Алтай
  • 14.08.19 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе провела брифинг на тему: «Отдых дорожает, а спрос растет. Что выбирают российские туристы? Предварительные итоги летнего туристического сезона 2019» в пресс-центре ИА НСН

Опрос

    На какие туры вы отмечаете наибольший спрос в сентябре:
    архив
Регистрация на мероприятие