28 марта, четверг
 
 

На туры в Абхазию появилось много спецпредложений и скидок

Туроператоры сообщают о росте спроса на туры в Абхазию в летнем сезоне 2019 года. Доступные цены на это популярное направление уже привели к остановке продаж ряда востребованных объектов размещения. На май и июнь скидки достигают 50%.

С КЕМ КОНКУРИРУЕТ АБХАЗИЯ

По оценкам туроператоров, спрос на туры в Абхазию на сезон-2019 вырос от 5 до 30%. Среди факторов, которые привели к росту продаж, участники рынка называют доступные цены на отели и санатории, и большие скидки на этапе раннего бронирования.  

Хотя аналитики TUI Россия отмечают, что при сравнении цен с Турцией Абхазия выигрывает на бюджетных вариантах отдыха, большинство экспертов говорят, что успех Абхазии не связан с фактором подорожания отдыха на турецких курортах. У этих направлений принципиально разная аудитория и разный сервис. Прямой конкурент Абхазии – это прежде всего Сочи, и в меньшей степени – Крым.

«Рост продаж в Абхазии ожидаем по мере заполняемости бюджетного сектора в Краснодарском крае», – говорит управляющий партнер туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова. По оценке туроператора ICS Travel Group, к середине мая уже будет продана основная масса отелей в Сочи на лето, будет сложнее подтвердить размещение и в Крыму: поэтому туристов, рассматривающих отдых на Черном море, ожидаемо может заинтересовать Абхазия. Напомним, что на Абхазию работает еще один фактор: эта страна – в списке рекомендованных стран для посещения сотрудниками МВД РФ и Росгвардии.

В итоге ведущие участники рынка, такие как «Интурист» и «Дельфин», прогнозируют возможный рост направления по итогам сезона от 15 до 30%.

БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ВЫРОС СПРОС

По мнению руководителя департамента внутреннего туризма туроператора «Интурист»Сергея Стребкова, продажи Абхазии в этом сезоне выросли в первую очередь за счет хороших цен. «Большинство объектов Абхазии практически не повысили цены по сравнению с прошлым сезоном, что дало в итоге ощутимый прирост продаж», – говорит он.

Специалисты Национального туроператора АЛЕАН сообщили о 20%-ном росте спроса на абхазские курорты по сравнению с прошлым годом. У «Дельфина» – рост на 30%, у «Русского Экспресса» – на 10%. Юлия Высоканова, управляющий партнер «Мультитур», говорит о росте спроса в 15%.

В итоге уже в начале мая по Абхазии у «Мультитур» реализовано 55% турпродукта на сезон-2019, а у  «Дельфина» и «Интуриста» – по 40% от плановых объемов.

По мнению Екатерины Черновой, руководителя направления туроператора «Дельфин», рост продаж стимулирует, в том числе, и появление на направлении новых объектов размещения с хорошей инфраструктурой.

У Семена Лившица, директора департамента России и СНГ туроператора «Русский Экспресс», другая точка зрения. По его оценкам, несмотря на новинки, основной спрос в организованном сегменте по-прежнему концентрируется на 10-15 отелях этой страны. Как правило, говорит он, это большие и «раскрученные» объекты с полным пансионом и «все включено».

Среди факторов, тормозящих спрос на направление, эксперты называют высокую стоимость авиабилетов и традиционные логистические проблемы. Как говорит Юлия Высоканова, переход абхазской границы по-прежнему занимает немало времени, большие сложности возникают и с покупкой доступных билетов на авиа- и железнодорожный транспорт. Мешают организованным продажам и абхазские «частники». Многие россияне уже по прибытии в Абхазию решают вопрос с проживанием, арендуя частное жилье.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ И СКИДКИ НА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ СЕЗОНА

Как подчеркивает Семён Лившиц из «Русского Экспресса», в основном цены остались на уровне прошлого года или повысились в пределах 5%. «В начале сезона, в мае и первой половине июня в отелях Абхазии можно отдохнуть по низким ценам», – подчеркивает эксперт.

По информации участников рынка, абхазские объекты щедры на СПО на размещение в мае и первой половине июня. В среднем скидки достигают 10-20%. Так, у TUI есть отели, предоставившие специальные тарифы на май: скидки на проживание доходят до 50% от базовой цены. Как пояснили представители туроператора, на летний период таких скидок нет, но отели предлагают такие акции, как повышение категории питания. Например, при бронировании проживания с питанием «завтраки» туристы получают «полупансион».

У «Дельфина» некоторые СПО включают в себя бонусные экскурсии или экскурсии по ценам значительно ниже рыночных, некоторые СПО предоставляют возможность размещения детей в номере родителей бесплатно.

В предложениях туроператора АЛЕАН есть СПО на май и июнь в пансионат «Кавказ» и популярный санаторий «Самшитовая роща». Туроператорские скидки на размещение в мае предлагают и «Мультитур», и «Интурист».

ДЕФИЦИТ МЕСТ УЖЕ ОЩУТИМ

По данным туроператоров, в среднем объекты размещения прибавили в цене от 5 до 10% по сравнению с 2018 годом. Что касается stop sale, то они уже есть. По данным туроператоров, в основном, дефицит мест отмечается в объектах Пицунды на самые пиковые даты заездов (конец июня – начало июля, начало августа и начало сентября). Как уточняет г-н Ливщиц, в Пицунде в период с 10 по 12 июня и с 23 по 30 июня практически всё продано. Кроме того, есть небольшие отели, в которых уже закрыты определенные даты во второй половине июля.

По наблюдениям Юлии Высокановой, стоп-сейлы приходят в основном на топовые объекты на даты в конце июля – начале августа: «Курорт Пицунда», «Самшитовая роща», «Сосновая роща», «Литфонд».

БЮДЖЕТНЫЕ ОБЪЕКТЫ БРОНИРУЮТ ЧАЩЕ

В топе спроса по Абхазии Пицунда и Гагра, Сухум и Новый Афон. По данным «Интуриста», средняя продолжительность туров составляет 8,5 ночей; в основном бронируют отели среднего ценового сегмента с полным пансионом.

По информации Екатерины Черновой из «Дельфина», преобладает спрос на бюджетное размещение в отелях, предоставляющих комплекс дополнительных услуг, имеющих бассейн, анимацию. С такой оценкой согласна и Юлия Высоканова. По ее мнению, туристы с более высоким доходом едут на другие курорты, если они «не являются любителями абхазской природы и местного колорита».

По наблюдениям Семёна Лившица, чаще всего бронируются отели в Пицунде с 3-х разовым питанием, заезды – от 10 до 14 ночей. «Если сравнивать индивидуальных и семейных туристов, то доля первых немного выше, так как Абхазия ещё не в полной мере может предложить достаточный ассортимент активностей для детей в большинстве отелей и пансионатов», – поясняет эксперт.

ТОП-5 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ АБХАЗИИ НА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ СЕЗОНА

Вестник АТОР попросил туроператоров назвать ТОП-5 самых бронируемых объектов размещения в Абхазии в первой половине июня с ценами на 7 дней отдыха.

По данным TUI Россия, в топе спроса на этот период «Самшитовая роща» 3*, Alex Resort & SPA Hotel 4*, «Гранд Афон» 4*, «Интер-Сухум» 5*, пансионат «Мидель Гагра» 2*. Неделя отдыха в первой половине июня в «Самшитовой роще», включая перелет, с проживанием в 2-х местном номере без питания обойдется от 28 тыс. р. на человека.

По информации туроператора «Интурист», чаще всего бронируют «Курорт Пицунда» (12 000 р. на человека на 7 ночей с 3х-разовым питанием), «Сан-Марина» (16 815 р.), «Литфонд» (17 000 р.), «Багрипш» (21 648 р.), «Самшитовая роща» (29400 р., без питания) и «Интури-Сухум» (16 611 р., HB).

В ТОП спросов клиентов туроператора «Дельфин» входят: «Курорт Пицунда» (проживание в двухместном стандартном номере 1 категории с 3-х разовым питанием обойдется в 1350 р. на человека в сутки), «Литфонд» (1500 р), «Самшитовая роща (3000 р.), «Айтар» (1450 р.), дом отдыха «Псоу» (1000 р.).

По данным туроператора «Русский Экспресс», средний чек и продолжительность заездов в первой половине июня составит на двоих: «Элион» на 10 ночей – от 12000 р.; «Сосновая Роща» на 12 ночей – от 44 800 р.; «Литфонд» на 14 ночей - от 48 500 р.

 

 Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР