Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263644 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Туристы стали чаще ездить в Азербайджан через турфирмы

14.08.2019

Туристы стали чаще ездить в Азербайджан через турфирмы

Количество поездок россиян в Азербайджан за первое полугодие текущего года, по данным Погранслужбы ФСБ, снизилось. Тем не менее эксперты туроператорских компаний уверены, что по итогам высокого сезона, который приходится на конец лета и осенние месяцы, ситуация изменится и спад перейдет в рост.

По данным Погранслужбы ФСБ России, в первом полугодии Азербайджан принял 352 836 россиян – это меньше значений аналогичного периода прошлого года на 3, 6%. Из общего объема c целью туризма в страну приехало 44 959 россиян, что на  15,3% меньше результатов первых шести месяцев 2018 года.

Между тем, по оценке туроператоров, работающих на направлении, динамика продаж в период с января по июнь в минус не уходила и находилась либо на уровне прошлого года, либо же продажи демонстрировали пусть незначительный, но рост.  

Расхождение с официальной статистикой туроператоры объясняют тем, что все больше самостоятельных туристов, ищущих отдых в Азербайджане, становятся клиентами турфирм, поскольку последние предлагают качественный продукт по адекватным ценам. Этого удается достичь в том числе за счет увеличившегося количества СПО от отелей. Однако в абсолютных цифрах количество броней Азербайджана у туроператоров по-прежнему невелико, а потому и рост продаж не является показателем взрывного спроса и не влияет на общую статистику выезда по направлению.

У туроператора «Интурист» продажи туров в Азербайджан в этом году приросли на 5-7%. «Активнее всего бронируют туры last minute, востребованы сити-туры и короткие экскурсионные маршруты, есть программы от 3 до 7 дней, например, «Hello, Azerbaijan» c посещением знаковых достопримечательностей Баку и Апшерона с заездом на Каспийское море», – рассказали в пресс-службе туроператора.  

Фиксируют рост и в Национальном туроператоре АЛЕАН. «Спрос на Азербайджан, в том числе и на туры в Баку, вырос на 2-3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для этого региона такой показатель считается уже удачным», – говорят в компании.

Максимальный рост – на уровне 20% – заметили в компании «Музенидис Трэвел». Это объяснимо эффектом «низкой базы»: туроператор начал активно развивать направление осенью прошлого года. Туроператоры «Дельфин» и «Русский Экспресс» фиксировали в первом полугодии уровень продаж на направлении на уровне прошлого года.

СПРОС НА ОСЕННИЙ АЗЕРБАЙДЖАН ПОШЕЛ В РОСТ

Объемы бронирования осеннего периода участники туристического рынка оценивают по-разному: в компаниях «Русский Экспресс» и «Дельфин» говорят об объемах, сопоставимых с прошлогодними. Туроператор «Музенидис Трэвел», напротив, фиксирует серьезный прирост на осенние туры в Азербайджан – на уровне 30-40% год к году.

Хороший спрос на осенний Азербайджан, по словам экспертов, обусловлен рядом факторов. Прежде всего, это широкие туристические возможности направления и бурное развитие региона (в стране открываются новые отели, развиваются различные виды туризма).

Во-вторых, говорят эксперты, Азербайджан все же получил дополнительных туристов, которые предпочли отдых в этой стране после остановки полетов в Грузию. Третий фактор: хорошие цены и СПО от отелей, что позитивно отражается на итоговой цене турпакета.

«Если раньше основной спрос концентрировался на Нафталане, то сейчас отельеры Баку предложили рынку неплохие СПО. На фоне закрытия Грузии это привлекло сюда туристов. Не будем забывать и том, что пляжный Баку может быть хоть и не полноценной, но альтернативой Батуми. В окрестностях азербайджанской столицы расположено большое количество не просто отелей, а целых пляжных комплексов с аквапарками и зонами отдыха. А национальная культура и кухня привлекают сюда туристов уже много лет», – подчеркивают в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН.  

ЧТО МЕШАЕТ АЗЕРБАЙДЖАНУ ПРИНИМАТЬ БОЛЬШЕ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ

Однако, как отмечают эксперты, для дальнейшего роста стране необходимо постараться искоренить негативно влияющие на турпоток факторы. Прежде всего, продажам туров в Азербайджан мешает высокая стоимость перелета, которая не позволяет направлению реализовать свой потенциал среди закавказских конкурентов.

«В этом году Баку прекратил принимать рейсы бюджетного перевозчика UTair. Были ежедневные рейсы, очень недорогие, теперь этого нет», – рассказал эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Также, по словам поставщиков, сотрудничество с азербайджанским турбизнесом пока не до конца отлажено, что также  несколько ограничивает продажи. Однако, эксперты выражают надежду, что эта проблема вскоре будет решена.

Российские игроки активно работают на азербайджанском направлении, сотрудничают с местными принимающими компаниями, у ряда поставщиков открыты свои офисы в Азербайджане. Так, туроператор «Музенидис Трэвел» этой весной открыл в Баку собственный офис, в планах – открытие офиса на горнолыжном курорте Габала. Есть свой офис в Азербайджане и у Национального туроператора АЛЕАН. Партнеры в Азербайджане, обеспечивающие бесперебойную организацию туров, есть у туроператоров «Мультитур», «Дельфин». Позиции туроператоров «Интурист» и TUI Россия на направлении также, по заявлениям этих компаний, будут в этом году усиливаться. 

ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

Большая часть продаж по Азербайджану приходится на экскурсионные туры. Так, например, компания TUI Россия предлагает в Азербайджане большой выбор экскурсионных программ от 3-х до 6 ночей с регулярным перелетом в Баку. «Туристы смогут познакомиться с достопримечательностями Баку и окрестностей, посетить Апшерон, Шамахы с мавзолеем Йедди Гюмбез, Ленкорань, Гобустан, Габалу и др.», – рассказывают в пресс-службе туроператора.

Помимо экскурсионных программ, пользуются спросом лечебные туры в Нафталан и Галаалты. Набирают популярность событийные туры (напомним, в 2020 году в Баку пройдет три игры турнира чемпионата Европы по футболу). Зимой туристы едут на горнолыжный курорт Шахдаг.

Говоря о перспективах направления, игроки называют их позитивными, напомнив, что многое будет зависеть от рекламы направления на российском рынке.

С этого года Бюро по туризму Азербайджана в России представляет компания TMI Consultancy, в планах компании – активная работа с российским туррынком: выставки и  воркшопы, роуд-шоу для турагентов по всей стране, активность в соцсетях.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В АЗЕРБАЙДЖАН В ОСЕННЕМ СЕЗОНЕ-2019

АЛЕАН: тур в Баку без перелета на 3 дня – от 21, 5 тыс. р. на человека.

«Дельфин»: трехдневный тур с вылетом в начале сентября, питание по системе «завтраки» – от 20 тыс. р. на двоих

«Интурист»: трехдневный экскурсионный тур «Hello, Azerbaijan» с перелетом (вылет в начале сентября) – от 57,5 тыс. р. на двоих, проживание в отеле 4*, питание по системе «завтраки».

«Русский Экспресс»: тур на три дня в Баку, отель 2*, питание по системе  «завтраки» – от 39 тыс. р. на двоих.

«Музенидис Трэвел»: цена тура с перелетом на 4 дн/3 н – от 59 тыс. р. на двоих.

TUI Россия: четырехдневное путешествие в Баку с включенным перелетом, отель 4*, завтраки – от 78 тыс. р. на двоих.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 20.08.19 - Руководитель правовой службы АТОР Н.Ефремова приняла участие в совещании Департамента регуляторной политики Правительства РФ по вопросу формирования рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере туризма
  • 15.08.2019 - Представители АТОР приняли участие в совещании Ростуризма по вопросам формирования и развития зимнего туристского продукта в Республике Алтай
  • 14.08.19 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе провела брифинг на тему: «Отдых дорожает, а спрос растет. Что выбирают российские туристы? Предварительные итоги летнего туристического сезона 2019» в пресс-центре ИА НСН

Опрос

    На какие туры вы отмечаете наибольший спрос в сентябре:
    архив
Регистрация на мероприятие