26 апреля, пятница
 
 

Геленджик подвели цены

В Геленджике заявляют о росте популярности авиаперевозок на курорт. Насколько этот тренд актуален для организованного туристического рынка и как сложился сезон для направления, рассказали туроператоры.

По данным аэропорта Геленджика, в январе-августе 2019 года пассажиропоток составил почти 264 тыс. человек, что на 20% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В руководстве воздушной гавани надеются, что динамика прибытий на курорт в бархатный сезон будет не менее активной. В этот период планируется принять и отправить около 500 рейсов 10 авиакомпаний.

ПРОДАЖИ ТОРМОЗИЛИ ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА ПРОЖИВАНИЕ

В оценках сезона-2019 по направлению мнения туроператоров разошлись. По данным представителей TUI Россия, благодаря расширению ассортимента, увеличению квоты гарантированных мест и акценту на отели среднего уровня и выше, объемы бронирований туров в Геленджик выросли в 4 раза. В пресс-службе национального туроператора АЛЕАН сообщили об увеличении продаж на 10%.

Юлия Высоканова, управляющий партнер «Мультитур», считает, что в текущем сезоне спрос на краснодарский курорт остался на прежнем уровне. Среди причин – как высокая стоимость проезда, так и повышение цен на проживание. 

«Геленджик остается самым дорогостоящим курортом Краснодарского края. Железная дорога не является полноценной альтернативой авиаперевозке: на поезде можно доехать только до Новороссийска, а оттуда до Геленджика нужно или добираться общественным транспортом, или на такси, либо трансфером. Дорога от железнодорожного вокзала до курорта из-за пробок иногда может занимать 5-6 часов», – рассказывает г-жа Высоканова.

Екатерина Чернова, руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии туроператора «Дельфин», говорит о 7%-ном снижении спроса по направлению, считая одной из причин высокие цены на размещение. По ее мнению, в уходящем сезоне продажи туров в Геленджик стимулировали лишь выгодные СПО от ряда популярных объектов («Красная Талка», «Кубань», «Оrchestra Horizont»).

АВИАПЕРЕВОЗКЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ АВТОТРАНСПОРТ

Не видят эксперты и заметного роста спроса на авиаперевозку в Геленджик у организованных туристов. Как поясняет г-жа Чернова, билеты в Геленджик традиционно дороже, чем в Анапу, к тому же у аэропорта Геленджика более узкая география прибытий, поэтому многие туристы прилетают именно в аэропорт Анапы.   

По наблюдениям специалистов TUI Россия, Геленджик популярен у туристов ЮФО, так что многие едут сюда на своем транспорте. Порядка 65% бронирований по направлению у TUI – это туры без перелета. Авиаперелет на курорт выбирают преимущественно туристы из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом году к ним добавились продажи GDS-туров из Казани, Екатеринбурга, Перми, Новосибирска.

Вслед за представителями других туроператорских компаний эксперты федерального туроператора также обращают на сложности с транспортной логистикой курорта. Из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения авиатранспорт не имеет конкурента, что обусловливает высокие цены на авиабилеты. Все больше людей готовы ехать на курорт на автотранспорте, однако у местных дорог ограниченная пропускная способность. «Пробки, увы, привычное явление теперь и в Геленджике», – констатируют эксперты TUI Россия. 

ПОЛЯРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТУРИСТОВ

Очень любопытны оценки туроператоров относительно сегментов туристической аудитории, выбирающих отдых в Геленджике.

По наблюдениям специалистов туроператора АЛЕАН, заметнее всего в бронированиях курорта вырос эконом-сегмент и люкс-сегмент. В первом случае туристы выбирают бюджетные отели, во втором – объекты концепта «все включено». Эксперты АЛЕАН отмечают тот факт, что если раньше клиенты выбирали туры примерно на 2 недели, то сейчас идет тренд на сокращение продолжительности отдыха (7-10 дней).

Юлия Высоканова добавляет, что все чаще бронируют небольшие объекты (частные мини-гостиницы, гостевые дома) с минимальным набором услуг, с питанием «завтрак», на 7-10 дней.

«С питанием полный пансион бронируют все меньше. Связано это также с экономией: отдыхать хочется, но бюджет ограничен», – поясняет она. О том, что Геленджик оказался недешев для массового туристов, говорит и специфика продаж: основная часть бронирований курорта пришлась на раннее бронирование, когда давались скидки.

«Как только акция подошла к концу – произошел спад по новым заявкам. После этого активнее всего бронировались именно те объекты, которые давали в течение сезона акции, СПО или снижали цены», – говорит г-жа Высоканова.

По мнению Екатерины Черновой из «Дельфина», предпочтения туристов в Геленджике не отличаются от предпочтения туристов на других курортах Краснодарского края: наибольшим спросом пользуются отели уровня 2-3* на шведском столе или на «все включено». «Туристы, безусловно, экономят, как и везде», – резюмирует г-жа Чернова.

По оценке туроператоров, доля Геленджика в структуре продаж всех краснодарских курортов не превышает 5-10%. В популярности Геленджик уступает Сочи и Анапе и делит 3-4 место с Туапсе.

«Доля Геленджика в продажах не меняется, так как у курорта небольшая емкость, крупным операторам здесь уже просто некуда расти», – констатирует ситуацию руководитель направления туроператора «Дельфин» Екатерина Чернова.

БАРХАТНЫЙ СЕЗОН ДОБАВИЛ СПРОСА

По информации участников рынка, сезонные скидки в 15-20% повысили спрос на туры в Геленджик в бархатном сезоне.

Как говорит Юлия Высоканова, управляющий партнер «Мультитур», туры на двоих без питания в 2-х местный стандарт на 7 суток начинаются с 8 100 р. «Это очень привлекательная цена для Геленджика», – отмечает эксперт.

По данным TUI Россия, их продажи по направлению осенью выросли в три раза. В топе спроса – как туры на выходные, так и поездки в санатории. Так, стоимость недельного отдыха в санатории «Русь» 3* с полным пансионом стартует от 18900 р. на одного при двухместном размещении. Есть и экономичные варианты, например, база отдыха «Эко-курорт Юг», где неделя проживания без питания обойдется всего от 2690 р. на человека.

Довольны объемом продаж краснодарского курорта и в туроператорской компании «Библио-Глобус»: спрос на «бархатный сезон» остается на уровне прошлого года. Средняя стоимость тура на 7 ночей на двоих в отель 3* на базе завтраков начинается от 40000 р.

В ассортименте туроператора «Дельфин» есть варианты недельного отдыха в Геленджике как на полном пансионе (от 16 800 р. на 2 человек), так и без питания (от 9100 р. на двоих).

 

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР