28 марта, четверг
 
 

В заездах на сезон Красных кленов в Японию еще остаются места

Облегчение Японией визового режима для организованных туристов стимулирует рост интереса к направлению, в том числе, на период «момидзи» или Красных кленов, который стартует с конца октября. О том, какие туры есть в продаже на алую осень в Японии, рассказали туроператоры.

ЯПОНИЯ ПРИБАВЛЯЕТ В СПРОСЕ

Сейчас у туроператоров по Японии на период Красных кленов реализовано более 50% туров, при этом группы на отдельные даты в ноябре закрыты полностью. Игроки рынка по-разному оценивают динамику продаж туров в Японию на высокий осенний период, но сходятся в том, что сезон Цветения Сакуры у россиян по-прежнему более популярен, чем период Красных кленов.

Как поясняют эксперты, если про Сакуру знают большинство туристов и именно на весенний период традиционно приходится большинство запросов по направлению, то феномен момидзи  в России только набирает популярность – как за счет маркетинга московского представительства Японской национальной туристической организации (JNTO), так и благодаря активности самих туроператоров. 

Так, туроператор KMP Group второй год подряд летом проводил обширную рекламную кампанию туров на сезон Красных кленов, в результате которой, как сообщила руководитель департамента выездного туризма Маргарита Гончаренко, «спрос значительно вырос».

«Японскими программами интересуются и наши постоянные клиенты, и агентства. Туристы начали активно запрашивать туры на Красные клены в начале августа, и сейчас интерес не ослабевает. Большая часть купленных поездок приходится на ноябрь – пик «алого» сезона», – рассказала она.

Иветта Вердиян, директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group, говоря о японском направлении, считает его одним «из прорывов 2019 года: рост спроса, по ее словам, «побил все рекорды и составил более 60%».

«Интерес к Японии растет ежесезонно. В первую очередь – это результат активной политики офиса по туризму Японии и усилий операторов по направлению, и безусловно, эффект самой загадочной страны, сочетающей в себе последние достижения технического прогресса, древнейшую культуру, архитектуру и живописную природу», – поясняет эксперт. По словам г-жи Вердиян, у BSI Group уже есть запросы по Японии на весну 2020 года. Кроме того, отмечается интерес к поездкам в Японию на Новый год и на Олимпиаду-2020 в Токио.

По словам Филиппа Обручева-Миронова, руководителя субмассовых направлений туроператора «Интурист», если весной спрос на японский продукт превзошел «ожидания в плане продаж», то осенью активность спроса осталась на уровне прошлого года. «Запросы на туры на сезон Красных кленов, как всегда, идут активно, однако туристы и агенты не всегда сопоставляют свои реальные финансовые возможности и ценник на туры», – поясняет эксперт.

Аналогичные оценки спроса дает и Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс». По ее словам, осенние продажи Японии сопоставимы с результатами прошлого года.

Руководитель направления туроператора PAC Group Юлия Соколова отмечает «небольшое снижение спроса» на сезон Красных кленов, объясняя это тем, что россияне предпочитают поездки в Японию в период Сакуры. Про большую популярность Сакуры говорят и представители туроператора ПАКС, однако в компании все же довольны ходом бронирования туров на Красные листья: спрос вырос к прошлому году на 11%.

ОСЕННИЕ НОВИНКИ ПО ЯПОНИИ

На сезон Красных кленов туроператоры подготовили несколько новинок. Так, у BSI Group появилось два тематических тура: «Самурайская Япония» (7дней) с экскурсиями и мастер-классом, связанными с культурой самураев, и программа «По священным тропам Кумано» (10 дней), где туристов сопровождает историк-религовед.

 «Русский Экспресс» также предлагает две новинки. Это программы «Кленовые листья и горячие источники Японии» и «Охота за кленами».

В ассортименте KMP Group появились такие новые маршруты, как «Япония: краски осени» (Токио – Канадзава – Кага – Киото – Удзи) и «Изумительная Япония» (Токио – Осака – Коя – Нара – Киото – Никко – Фудзи – Кавагутико).

В ПАКС появилась программа «Кленовые листья + горячие источники Японии» (Токио – Кавагучико – Арасияма – Киото – Канадзава – Кага онсэн – Яманака онсэн – Сиракава-го – Токио).

В ТОПЕ СПРОСА – ГРУППОВЫЕ ТУРЫ

По оценке туроператоров, существенной разницы в предпочтениях россиян при выборе маршрутов по Японии осенью от сезона Сакуры нет. Как говорит руководитель направления PAC Group Юлия Соколова, в топе спроса традиционно Токио, Киото, Осака. Как рассказала Маргарита Гончаренко, к этим трем городам осенью путешественники добавляют в программу также поездки в Нару и Хаконэ.

По наблюдениям экспертов, вне зависимости от сезона, большей популярностью пользуются групповые пакетные туры. В топе спроса – пакеты с гарантированным перелетом и большим набором экскурсий. Как правило, туристы хотят посетить максимально возможное число городов в сопровождении гида.

Так, «хитами» осенних продаж  BSI Group являются такие туры, как «Большое путешествие» (9 экскурсий) и «Японский экспресс» (7 экскурсий). У туроператора «Русский Экспресс» – туры «Кленовые листья и горячие источники Японии» (8 экскурсий) и «Япония с Востока на Запад» (5 экскурсий).

ТУРИСТЫ ОЦЕНИЛИ ВИЗОВЫЕ ПОСЛАБЛЕНИЯ ПРИ ПОЕЗДКАХ С ТУРОПЕРАТОРОМ

По наблюдениям туроператоров, облегчение визового режима для организованных туристов повысило спрос на туры, хотя этот эффект пока неяркий.

«Вероятно, должно пройти время для того, чтобы как можно большее число агентов узнало эту информацию и стало предлагать Японию как альтернативу другим направлениям», – говорит Филипп Обручев-Миронов. 

Как добавляет г-жа Вердиян, в пользу туроператоров работает и «психологический фактор»: туристы, которые бронируют пакетные туры, уверены, что через туроператоров проблем с получением японской визы не возникнет.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ЯПОНИЮ НА КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ-2019

Места в заездах на Красные клены еще есть, так что у туристов, мечтающих увидеть Японию в осеннюю пору, есть такая возможность. «Вестник АТОР» узнал у туроператоров, в какую сумму обойдется тур на сезон Красных листьев.

BSI Group: от 209 900 р. на человека. В стоимость входит все: проживание, перелет, 9 экскурсий с русскоговорящим гидом. Минимальная сумма за тур с перелетом (3 экскурсии) составит 134 900 р. на человека.

 PAC Group: от 1130 долларов на человека без авиаперелёта.

KMP Group: от 1362 долларов без авиаперелета.

«Русский Экспресс»: групповые туры с экскурсионной программой стартуют от 2180 долларов на человека. В стоимость включен перелет (по минимальному тарифу), проживание с завтраками, 3 экскурсии, трансферы, медстраховка.

ПАКС: недельные программы, например, «Токио: вчера и сегодня» стартуют от 99 718 р. на человека, «Классическая Япония» обойдется от 153 675 р.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР