«Серебряное ожерелье» получит столицу и паспорт

Событийный туризм должен служить стимулом для развития регионов. О том, как эта теория воплощается в практику на примере брендового проекта «Серебряное ожерелье России», рассказали представители Ростуризма, партнерства ТИЦ НП «НАИТО» и комитета Ленинградской области по туризму. 

По оценке Ростуризма и властей Ленинградской области, проект «Серебряное ожерелье России» является одним из основных драйверов для увеличения внутреннего и въездного потоков в Северо-Западный регион России.

Как заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев, «Серебряное ожерелье» позволяет сформировать «устойчивый спрос на туристический продукт Северо-Запада России», особенно с учетом перспективы введения в 2021 году на всей территории РФ электронной визы. 

Как считает г-н Корнеев, рост спроса, в свою очередь, простимулирует и развитие всей туристической инфраструктуры и сферы услуг в регионах СЗФО. Как подчеркнул эксперт, маршруты и событийный ряд брендового проекта помогут и перераспределению турпотоков, особенно в «высокий сезон», когда популярные музеи Санкт-Петербурга работают с максимальной загрузкой. 

СТОЛИЦА СЕРЕБРЯНОГО ОЖЕРЕЛЬЯ И «ПАСПОРТ ТУРИСТА»

Чтобы туристы активнее путешествовали по маршрутам «Серебряного ожерелья», запущены два интересных проекта, рассказали на пресс-конференции.

Первый связан с выбором столицы «Серебряного ожерелья России». Звание столицы будет переходящим: каждые полгода его будет получать новая дестинация в одном из регионов СЗФО. 18 октября в Ленинградской области пройдет выездное заседание Координационного совета «Серебряного ожерелья», на котором будет вручен переходящий кубок столицы «Серебряного ожерелья». Первым его получит Старая Ладога.

Второй проект – это «Паспорт туриста», который бесплатно могут получить путешествующие по маршрутам «Серебряного ожерелья». В сувенирном персонализированном буклете,  в который по желанию могут быть вписаны персональные данные и фотография туриста, содержится информация о  достопримечательностях  каждого из 11 регионов-участников проекта, а также контакты ТИЦ. 

Получив такой буклет в одном из ТИЦ и объехав все регионы, входящие в «Серебряное ожерелье» (это должно быть зафиксировано с помощью особых печатей, которые ставят в территориальных ТИЦ), турист может рассчитывать на симпатичный подарок.

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД КАК ПОДСКАЗКА ТУРИСТУ

Рассказать об альтернативных маршрутах и событиях в Ленинградской области и других территориях СЗФО – еще одна задача проекта «Серебряное ожерелье». Как отметил председатель комитета Ленинградской области по туризму Евгений Чайковский, до 70% туристов при выборе места отдыха попросту не знают, куда поехать.

В этой связи Сергей Корнеев подчеркнул необходимость информирования туристов о происходящих в регионе событиях. Замглавы Ростуризма рассказал о направленном на решение этой проблемы проекте, который реализуется Союзом музеев России и Федеральным агентством по делам СНГ. Инициатива направлена на организацию постоянного информационного потока от музеев о проходящих в них мероприятиях и выставках.

«Музеи Северо-Запада являются главными точками притяжения иностранных туристов. И именно на продвижение музейного и культурного наследия за рубежом направлена та программа, которую мы реализуем в Союзе музеев. Нужно все время говорить о том, что происходит в музеях. Наша цель – постоянно напоминать о себе на международном рынке», – подчеркнул он.

В Ленобласти, в свою очередь, также считают крайне важным информирование туристов о событийных активностях. Как рассказала руководитель информационно-туристского центра Ленинградской области Ольга Голубева, в регионе ежегодно проходит около 400 различных событий, среди которых исторические реконструкции, гастрономические, этнографические и другие фестивали. В прошлом году поток туристов в те локации, где происходили подобные мероприятия, увеличился в три раза, отмечает эксперт.

По словам Михаила Ушакова, директора партнерства ТИЦ НП «НАИТО», важную роль в информировании туристов о событийном ряде в регионе играют и туристско-информационные центры (ТИЦ). Сегодня ТИЦ СЗФО входят в число лучших по всей России: из 10 лучших центров пять находятся на Северо-Западе РФ.

«Начинать путешествие по Северо-Западу нужно с посещения туристско-информационного центра. Сегодня ТИЦ есть во многих регионах, и с увеличением объема информации в интернете число обращений в центры только увеличивается. Потому что именно здесь можно получить авторизованную, максимально достоверную информацию, посоветоваться о том, как составить свой маршрут, причем сделать это совершенно бесплатно», – подчеркивает г-н Ушаков.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.