Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263667 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Свыше 40% кают в речных круизах на сезон 2020 года уже раскуплены

05.02.2020

Свыше 40% кают в речных круизах на сезон 2020 года уже раскуплены

Раннее бронирование речных круизов, которое стартовало в июне прошлого года, показывает положительную динамику. Порядка 40% мест на речных лайнерах уже продано. В летней навигации-2020 обещают много новинок – это и новейшие российские теплоходы, и новые круизные маршруты, и программы кэшбека от операторов.  

ПРОДАНО УЖЕ ОКОЛО 40-45% КАЮТ

Ведущие круизные туроператоры отмечают активность на рынке бронирования речных круизов, спрос на которые в этом сезоне вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом доля новых туристов также увеличилась как минимум в 1,5 раза.

Круизные туроператоры заявляют уже о 40-45% навигационной загрузке теплоходов в текущем периоде раннего бронирования в целом по флоту.

Больше всего мест продано на длинные рейсы продолжительностью 11-16 дней. Наиболее загружены круизы из Москвы до Перми, где у разных туроператоров уже выкуплено около 80% кают, до Санкт-Петербурга – 70%, до Казани – 50-60%, до Самары – 50%. В круизах до Астрахани на юге и до Соловков на севере раскуплено уже около 40% кают.

ВЫРОС СПРОС НА РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Майские праздники также показывают хорошую динамику бронирований, хотя основной виток спроса на эти короткие круизы еще впереди.

Так, эксперты круизной компании «Мостурфлот» говорят в начале февраля о 30-40% загрузке на майские праздники, а в судоходной компании «Водоходъ» готовы скоро объявить и стоп-сейл по одному из заявленных на майские праздничные круизы теплоходов. Рост майских бронирований на 10-15% по сравнению с прошлым годом отмечают и в Круизном центре «Инфофлот».

МОЛОДАЯ АУДИТОРИЯ ДИКТУЕТ СПРОС

Как и в прошлом году, туроператоры отмечают рост спроса на короткие круизы и круизы выходного дня, глубина бронирования которых увеличилась с 1-1,5 месяцев до полугода.

Также в круизах отмечается значительное «омоложение» публики – теперь в путешествие с детьми едут чаще не бабушки и дедушки, а сами родители, для которых на борту нередко организуются клубы по интересам, например, мужские и женские.

Увеличение количества юных пассажиров на теплоходах стало особенно заметно в последнее время. Так, по словам Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора круизного туроператора «Мостурфлот», дети до 14 лет составляют уже треть всех пассажиров в заявках, а если увеличить возраст до 18-19 лет, то доля молодых туристов значительно вырастет.

Для детей на борту создаются специальные условия: кроватки в каютах, детское меню в ресторанах, анимация по возрастным группам. Неудивительно, что именно дети часто становятся инициаторами второго и последующего круиза семьи на борту понравившегося теплохода.

Еще одной интересной тенденцией этого сезона стало увеличение объемов агентских продаж на российском рынке, которую отметили, в частности, в «Мостурфлоте». Там прирост составил около 10%, что очевидно указывает и на лучшее информирование потенциальных клиентов о таком виде отдыха (туристы пошли в агентства за круизами), и на рост интереса агентов к речному круизному продукту.

СРЕДИ ИНОСТРАНЦЕВ ЛИДИРУЮТ ФРАНЦИЯ И ГЕРМАНИЯ

Благополучно обстоят дела и с бронированием рейсов для иностранных туристов – на некоторые рейсы отдельных теплоходов здесь уже наблюдается 100% загрузка. По заявлению туроператоров, среди иностранцев лидирует Европа, в первую очередь, Франция и Германия, но также наблюдается стабильный рост числа круизных туристов из стран Азии и даже Нового Света.

Основные продажи речных круизов для иностранных групп по-прежнему приходятся на рейсы до Санкт-Петербурга, хотя иностранцы уже активнее интересуются и другими направлениями, отмечают эксперты круизных компаний. Цена на круизы по России для иностранных рынков в этом сезоне выросла незначительно – не более 5% по сравнению с прошлым годом.

ГЛАВНЫЕ НОВИНКИ НАВИГАЦИИ-2020

Первой и самой яркой новинкой предстоящего сезона стоит назвать спуск на воду пятизвездочного теплохода «Мустай Карим» туроператора «Водоходъ». Это совершенно новое судно, построенное в России, которое соответствует всем современным  международным стандартам. Теплоход уже прошел ходовые испытания и в мае будет готов совершить свой первый круиз.

У лайнера, который будет работать и на российский, и на иностранный рынок, ожидается плотное расписание: в навигацию-2020 «Мустай Карим» дойдет до Астрахани, побывает в Санкт-Петербурге с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, пройдет по Волго-Донскому судоходному каналу и окажется в Ростове-на-Дону. Пассажиров ожидает расширенная экскурсионная программа с закрытыми посещениями музеев и абсолютно новая концепция питания и развлечений на борту.

Другой новинкой туроператора является, безусловно, экспедиционный круиз по сибирской реке Енисей на теплоходе «Максим Горький» 5*. Этот премиальный продукт представляет собой настоящее этнографическое приключение и впервые представлен не только в линейке компании, но и вообще на российском рынке.

Наконец, третья новинка представлена в виде прямого рейса на Соловецкие острова на теплоходе «Александр Пушкин». Программа посещения островов в этом сезоне расширена за счет добавления посещения Филипповских садков и святого источника.

В компании «Мостурфлот» в этом году ждут еще большую отдачу от новинки прошлого года – теплохода «Сергей Есенин», который с 2019 года стал работать для российского рынка и был высоко оценен туристами. Прирост продаж кают в его круизах на эту навигацию по состоянию на начало февраля составил уже 140% по сравнению с прошлым годом. Во многом это следствие крайне интересных для туристов программ: «Сергей Есенин» совершит в этом году знаменитую «Московскую кругосветку» и уникальные рейсы по 4-м историческим российским столицам – Москве, Санкт-Петербургу, Старой Ладоге и Великому Новгороду с заходом в реку Волхов.

Также в «Мостурфлоте» сообщили о старте в навигации 2020 года новых тематических круизов, посвященных здоровому образу жизни и позитивному мышлению, и обещают продолжение путешествий с интересными мастер-классами на борту. В этом году приглашены знаменитые сомелье и кондитеры.

О новинках упоминают и представители круизного центра «Инфофлот», в частности, появление новых кают категории «комфорт» на теплоходах «Лебединое озеро» (50 кают) и «Лунная соната» (36 кают). Эти изменения могут стать новым опытом для российского рынка, поскольку на теплоходах удалось сохранить цену «стандарта» для каюты «комфорт», но в результате реновации приблизить ее к «полулюксу».

СКИДКИ И КРУИЗНЫЙ КЭШБЕК

В этом году средняя цена круизов осталась на уровне прошлого года и лишь незначительно (на 5%) поднялась в компании «Водоход», где появились новые премиальные продукты.

Скидка на речные круизы по России в рамках акции раннего бронирования в начале лета 2019 года составляла 10%. Сейчас, вследствие хорошей заполняемости рейсов, она снизилась до 5%, хотя при полной оплате тура можно рассчитывать и на 8%.

Помимо традиционных для раннего бронирования скидок, туроператоры используют и другие способы дополнительного стимулирования своих клиентов. Так, в «Мостуфлоте» можно рассчитывать на скидку до 20% на круизы, выполняемые «по краям» навигации, то есть весной и осенью, а также дополнительные 5% по карте постоянного клиента. Держатели премиальных карт могут сделать апгрейд уровня каюты и услуг на борту.

Также с этого года на рейсах «Мостурфлота» начинает действовать программа внутреннего кэшбека, по которому на карту клиента возвращается 1% от суммы круиза. Эти средства можно потратить на другой продукт компании, например, полностью выкупить короткий круиз. С учетом того, что некоторые речные круизные путешествия обходятся в 1 млн рублей, сумма кэшбека может оказаться весьма существенной.

Среди других стимулов, используемых речными туроператорами – традиционные скидки для детей, пенсионеров, представителей силовых структур, молодоженов и т.д. На своих сайтах компании нередко объявляют и особые акции, например, дополнительные скидки в период праздников 23 февраля или 8 марта.

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ СЕЗОНА 2020 ГОДА

«Мостурфлот»: от 7-8 тыс. р. на человека в день с питанием в каютах улучшенной категории. От 6 тыс. р. на таких же условиях в каюты более низкой категории и от 4 тыс. р. на человека в день без питания и экскурсий по программе «Конструктор речных круизов».

«Водоходъ»: от 5-7 тыс. р. на человека в день с питанием на теплоходах класса «Водоход», от 8 тыс. р. на человека в день на теплоходах класса «Водоход Премиум» и от 13 тыс. р. на человека в день на теплоходах класса «Водоход Люкс», к которому относится «Мустай Карим».

«Инфофлот»: от 5-6 тыс. р. на человека в день с питанием и экскурсиями.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

    Coral Travel поставил чартеры в Сочи и Анапу

    Компания Coral Travel объявляет о чартерных программах на курорты Краснодарского края. Рейсы в Сочи стартуют 14.07.2020,в Анапу – 15.07.2020. Обе программы будет выполнять авиакомпания Royal Flight на Boeing 737 три раза в неделю.

    подробнее все события

Вебинары

Регистрация на мероприятие