18 апреля, четверг
 
 

ТОП-5 самых популярных у россиян весенних экскурсионных направлений в Европе

Стабильность курса рубля повысила интерес к экскурсионным турам в Европу. Туроператоры назвали ТОП-5 самых продаваемых европейских направлений этой весны. Ситуация вокруг коронавируса не должна повлиять на большинство направлений из пятерки лидеров.

Благоприятные курсы иностранных валют и традиционные «длинные» праздники в феврале-марте и в мае повысили интерес россиян к путешествиям в Европу в начале текущего года. Туроператоры также отмечают всплески продаж на заезды в конце марта – начале апреля в связи со школьными весенними каникулами.

В марте участники рынка прогнозируют увеличение продаж туров на майские даты, которые в текущем году будут «затяжными»: россияне отдыхают с 1 мая — 5 мая, а также три дня (с 9 по 11 мая) в связи с празднованием Дня Победы.

По словам экспертов, как правило, с конца апреля в Европе устанавливается теплая погода, «все в цвету», так что туристы охотно едут в экскурсионные и сити-туры в это время. По наблюдениям экспертов PAC Group, в сезоне-2020 также пользуются спросом даты с 15 по 25 мая. «В этот период уже тепло, но при этом уже не так дорого, как на пиковые майские праздники», – отмечают в компании.

По агрегированным оценкам туроператоров, продажи экскурсионных туров в Европу в этом году выросли на 10-15%. Как отмечают специалисты ICS Travel Group, туристы оценили выгодные предложения на GDS. «В таком формате хорошая вариативность туров с различной продолжительностью, звездностью отелей и набором экскурсий», – говорят представители туроператора. 

О востребованности европейских направлений в сезоне-2020 сообщают и эксперты туроператора «Русский Экспресс»: по их данным, «продажи идут в хорошем ежедневном темпе и с большой глубиной».

ВИЗА В ПОМОЩЬ

По мнению участников рынка, визовый фактор не является сдерживающим обстоятельством для туристической аудитории при поездках в Европу, особенно для жителей центральных и северо-западных регионов России. Как отмечают наблюдатели, многие «экскурсионные» туристы имеют многократный шенген, что создает возможность для бронирований last minutes. 

«Сейчас большая часть туристов, выбирающих экскурсионные туры по Европе, уже имеет действующие шенгенские визы. Поэтому на короткие праздничные выходные в марте или мае массовые бронирования начинаются за неделю до вылета. В данный момент мартовские и майские даты закрываются в штатном режиме с небольшим увеличением числа мест», – резюмируют специалисты «Русского Экспресса».

ТОП-5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЭКСКУРСИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВЕСНЫ-2020

По информации экспертов, в ТОП-5 самых популярных европейских направлений весны-2020 входят Чехия, Италия, Франция, Испания и Португалия. Также отмечается рост продаж по турам в Венгрию, Германию, Нидерланды и Австрию.

Лидерство Чехии в этом рейтинге объяснимо: это направление в силу своей доступности традиционно пользуется спросом на праздничные даты, к тому же чешские консульства оформляют долгосрочные визы. По прогнозам, в этом году организованный турпоток по чешскому направлению вырастет: туроператоры взяли гарантированные блоки мест на рейсах ведущих перевозчиков в Прагу.

По данным PAC Group, спрос на туры в Чехию в этом году увеличился на 55%, в Италию – на 35%, во Францию – на 20%, в Венгрию – на  50%. На экскурсионные туры в Чехию, Италию и Францию у PAC Group приходится около 80% продаж экскурсионных туров по Европе.

В ТОП-5 ICS Travel Group входят Чехия, Италия, Франция, Португалия, Испания. Чехия лидирует в европейских продажах «Русского Экспресса»: в первой пятерке туроператора также Франция, Италия, Нидерланды и Германия. По сообщению пресс-службы туроператора TEZ TOUR, спрос на туры в Чехию, Францию и Германию на праздничные даты в феврале и марте превысил прошлогодние показатели почти в два раза.

У клиентов ANEX Tour  в тройке самых бронируемых направлений европейской экскурсионки – Италия, Франция и Португалия.

Недавние события вокруг вспышки коронавируса в Италии могут ослабить ее позиции в рейтинге ТОП-5, но в итоге она все же останется в лидирующей пятерке по объемам продаж на весну, считают эксперты, опрошенные «Вестником АТОР». 

ТУРИСТАМ ИЗ РЕГИОНОВ СТАЛО ПРОЩЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЕВРОПЫ

По информации туроператоров, благодаря системе динамического пакетирования и удобным стыковкам в Москве, туры в Европу стали более доступны и туристам из регионов.

Например, платформа PAC Group предлагает более 800 вариантов авторских и эксклюзивных экскурсионных туров по всему миру с вылетами из 60 городов. У туроператора ICS Travel Group на регулярной перевозке представлены туры в Европу из Москвы и Санкт-Петербурга и еще 18 региональных городов.

Все возможности для путешественников из регионов есть у «Русского Экспресса»: как поясняют представители туроператора, система бронирования позволяет подбирать хорошие стыковки, так что туристы могут купить любой экскурсионный тур с вылетом из Москвы, причем сразу с вылетом из ближайшего к ним аэропорта.

СИТИ-ТУРЫ ПРИБАВЛЯЮТ В ПОПУЛЯРНОСТИ

Россияне едут в Европу с экскурсионными целями в среднем на 4-6 дней. По данным экспертов TEZ TOUR, популярностью пользуются как краткосрочные сити-туры в Европу на 4-5 ночей, так и более продолжительные – на 7-9 ночей, в том числе, комбинированные программы с посещением нескольких европейских городов и стран.

Для проживания туристы, как правило, выбирают отели категории 3-4*: предпочтение отдается объектам в центре города, откуда удобнее всего добраться до основных достопримечательностей.

Как отмечают специалисты PAC Group, у их клиентов наиболее востребованы как классические маршруты с посещением основных городов и достопримечательностей, так и сити-туры и индивидуальные поездки.

По наблюдениям представителей «Русского Экспресса», соотношение туров в Европу с перелетом и без примерно 70/30.

«Без перелета программы чаще всего бронируют туристы, приобретающие билеты по картам привилегий от различных авиакомпаний», – поясняют в компании.

Эксперты отмечают возрастающую популярность сити-туров в Европу. Такие краткосрочные поездки популярны у пар и молодежи в силу удобного формата и ценовой доступности. 

Туристы среднего и старшего возраста чаще выбирают классические экскурсионные программы, а также все чаще заказывают «экстра»-услуги, например, билеты в театры или на музыкальные фестивали.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР