24 апреля, среда
 
 

Каких клиентов туроператоров привлечет «Остров Мечты»

Уже в эту субботу, 29 февраля, в российской столице откроется тематический парк развлечений «Остров Мечты». Туроператоры внутреннего и въездного туризма оценили перспективы «московского Диснейленда» и рассказали, будет ли включен новый объект в их программы по Москве и какие возникают к нему вопросы.

ЧТО ТАКОЕ «ОСТРОВ МЕЧТЫ»

В последний день високосной зимы, 29 февраля, в Москве откроет для посетителей свои двери первый в России (и крупнейший в Европе) крытый тематический парк развлечений «Остров мечты». Площадь парка равна 140 футбольным полям, а пропускная способность составляет около 12 миллионов человек в год.

В следующем году рядом с парком будут открыты концертный зал, яхтенная школа и гостиница на 450 номеров. Парк строился в партнерстве с зарубежными студиями – IMPS S.A. («Смурфики»), Sony Pictures («Монстры на каникулах»), Viacom International Media Networks («Черепашки-ниндзя»), Sanrio GmbH («Хеллоу, Китти»). Этих героев можно будет встретить в одной из тематических зон парка.

Кроме этих героев в парке есть зоны с Маугли, Снежной королевой, Буратино и другими персонажами известных сказок.

Сообщается, что в парке можно будет покататься на всевозможных аттракционах, как семейных, так и экстремальных, многие их которых не имеют аналогов в России и Европе.

Располагается парк в Нагатинской пойме, недалеко от станции «Технопарк» Замоскворецкой линии метро. В дальнейшем планируется открытие станции метро «Парк чудес», она будет находится в составе будущей Бирюлевской линии.

Стоимость билета в парк развлечений составит 2,9 тыс. рублей для взрослого, а для детей от года и до 10 лет – 2,6 тыс. рублей. Семейный билет на весь день в выходные (двое взрослых + двое детей) обойдется в 9,9 тыс. р.

КАКИЕ ИНОСТРАННЫЕ ТУРИСТЫ ПОЙДУТ В «ОСТРОВ МЕЧТЫ»?

Представители туроператоров в сфере въездного туризма хотели бы включать в свои программы посещение парка развлечений – мировая практика подтверждает хорошие перспективы бизнеса туроператоров с такого рода объектами. Например, более 50% объема продаж экскурсий и проживания в испанском тематическом парке PortAventura World российским туристам идет именно через туроператоров.

Как рассказал Алексей Крылов, руководитель холдинга UTS.group, в компании планируют в ближайшем будущем детально познакомиться с возможностями парка, его аттракционов, всей развлекательной зоны, а затем начать предлагать посещение парка иностранным туристам. 

«Сформированную программу будем предлагать ближе к летнему сезону. Потенциальная целевая аудитория – семьи с детьми из стран Европы (Италия, Германия, Франция, Нидерланды и др.) и Азии (Япония, Китай, Индия и др.), – заключил Алексей Крылов.

Однако большинство инкаминговых компаний пока не получали от руководства нового развлекательного объекта никаких предложений о сотрудничестве.

«Объект, безусловно, интересный, он способен привлечь внимание иностранных туристов, приезжающих в Москву с детьми, а таких немало. Однако руководство парка пока не выходило к нам с предложениями о сотрудничестве и совместном продвижении своего проекта. На мой взгляд, это несколько недальновидно. Ведь для того, чтобы получить сейчас хорошие продажи, нужно было начинать заниматься продвижением еще год назад, в том числе продвижением в сотрудничестве с принимающими туроператорами», – поделился своим мнением Артур Мурадян, генеральный директор компании Space Travel.

Директор одной из принимающих компаний, пожелавший остаться неназванным, высказал аналогичное мнение: «Иностранные туристы едут в Россию в большинстве своем с познавательными целями. И для того, чтобы привлечь их в парк развлечений, которые они с удовольствием посещают во Франции, Испании, Америке, необходимо активное маркетинговое продвижение. И, безусловно, привлекать к нему нужно в том числе и туроператоров, которые принимают иностранных туристов. И даже в этом случае ждать мгновенных результатов не стоит».

О необходимости начать продвижение объекта в туроператорской среде заранее говорит и управляющий директор туроператора «Тари Тур» Игорь Кузьмин. Он обращает внимание и на то, что пока не введен в строй гостиничный комплекс.

«Что касается иностранных туристов, то пока мы не можем включить этот объект в наши программы для иностранцев. Сначала мы должны детально изучить парк, понять, что он может предложить иностранным туристам, чем выгодно отличается от подобных объектов за рубежом. К тому же пока у парка нет соответствующей инфраструктуры для иностранцев – например, отельной, она появится в следующем году», – говорит эксперт.

БУДУТ ЛИ РАБОТАТЬ С ПАРКОМ ТУРОПЕРАТОРЫ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ

Туроператоры, работающие на внутреннем рынке, в целом позитивно оценивают проект. Эксперты считают, что «Остров мечты» позволит значительно увеличить интерес российских туристов к поездкам в Москву.

«Многие туристы, которые и не думали ехать в столицу, сейчас могут пересмотреть свои планы. Особенно те туристы, у которых есть дети», – говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».

Между тем, мнения игроков рынка внутреннего туризма о необходимости включать посещение парка в свои экскурсионные программы по Москве для российских туристов, разошлись.

В компании «Мастерская путешествий» полагают, что «Остров Мечты» привлечет в первую очередь самостоятельных туристов, ведь для посещения парка им не понадобится помощь туроператоров.

«Этот проект, как и все открытые, доступные объекты Москвы (аквапарки, «Зарядье» и другие парки, концертные площадки и др.) туристы будут посещать самостоятельно. Мы пока не планируем включать его в свои программы», – полагает Владимир Лутов, генеральный директор туроператора «Мастерская путешествий».

В позиции компаний играет большую роль играет размер комиссии. По словам Владимира Лутова, обычно туроператоры с продажи туров на такие объекты, как показывает практика, не получают и 10%.

«За рубежом – другая практика. Так, комиссия с продажи билетов в парк PortAventura World в Испании существенно, кратно выше», – говорит г-н Лутов. Компаниям с небольшими объемами экономически пока нецелесообразно заниматься таким продуктом, считает эксперт.

Игорь Кузьмин, управляющий директор группы компаний «Тари Тур», настроен более оптимистично. Информацию об «Острове Мечты» туроператор уже включил в свои  каталоги. Г-н Кузьмин отмечает, что «Тари Тур» уже полгода ведет переговоры с «Островом мечты», но к партнерам остаются вопросы – как о самом парке, так и об экономике этого продукта.

«Специалисты парка, которые с нами работают, очень инициативные, но все же складывается впечатление, что они не до конца понимают специфику продвижения через организованный сегмент туррынка. Например, мы очень долго ждём обратной связи от специалистов парка, никак не можем добиться от парка информации о размере нашей комиссии за продажу этого объекта. Агентский договор готов, он направлен специалистам парка, но ответа с данными по объёмам комиссии мы пока не получили. А это важно, нам нужно понимать экономику», – рассказывает г-н Кузьмин.

«Совсем скоро открытие парка, на котором нам бы очень хотелось присутствовать, увидеть все своими глазами, но пока приглашений мы не получали. Но как бы то ни было, мы уверены, что парк станет популярным, как у самостоятельных, так и организованных туристов. И, конечно, мы наладим наше взаимодействие с парком», – считает управляющий директор «Тари Тур».

Сергей Ромашкин из «Дельфина» не исключает, что посещение парка может быть включено в экскурсионные программы в будущем.

«Нужно посмотреть, как будет работать парк, а уже потом говорить более детально. Возможно, это будет однодневный комбинированный тур, совмещающий экскурсии и парк развлечений. Туры в таком формате весьма востребованы в Казани. Компании там предлагают лайт-туры, участники которых сначала гуляют по городу с экскурсией, посещают культурные объекты, а потом едут в самый большой аквапарк в России «Ривьера», – рассказывает гендиректор компании «Дельфин».

Национальный туроператор АЛЕАН уже планирует включать посещение парка в свои зимние сборные программы.

«Летом – как дополнительную опцию, по желанию. Возможно включение данного продукта в школьные программы, но все зависит от бюджета групп, поскольку стоимость входных билетов отнюдь не низкая», – рассказала Оксана Булах, коммерческий директор АЛЕАН. Эксперт добавила, что сейчас компания находится в процессе переговоров  с парком, пока обсуждаются групповые тарифы и условия для туроператоров.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР