Авиакомпании пишут письмо в Минтранс, а на туристическом рынке назревает паника

 

Настоящий скандал в турбизнесе разразился из-за заявления Росавиации о том, что допуски чартерам на направления Греция, Болгария и Кипр будут предоставляться в первую очередь назначенным перевозчикам и в интересах назначенных перевозчиков. В нынешнем летнем сезоне на греческом направлении основную долю туристических перевозок будет осуществлять компания «Аэрофлот», по направлению Болгария – авиакомпания «Сибирь», Крит – «Аэрофлот» и «Трансаэро». 

В результате, шесть российских авиакомпаний обратились с коллективным письмом в Министерство транспорта РФ с просьбой отказаться от практики согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками. В числе этих авиакомпаний "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр", "Скай Экспресс" и "Трансаэро". 

«На совещании в Росавиации нескольким авиакомпаниям (в том числе и «Атлант-Союзу», на котором летают наши туристы) временно пошли навстречу и дали разрешение на перевозку по всем направлениям до конца месяца, - говорит руководитель отдела чартерных авиаперевозок «Мегаполюс турс» Андрей Кольчиков. - Вопрос в том, как будет складываться ситуация  дальше, в июне. Еще на прошлой неделе один из самых крупных перевозчиков «Аэрофлот» заявил о своем исключительном праве на перевозку по этим направлениям согласно  92 приказу Минтранса. Если Росавиация подтвердит его позицию, цены на билеты взлетят. Проблема заключается в том, что многие туроператоры уже подписали соглашения с другими авиаперевозчиками и понесут огромные убытки».

 

По данным экспертов в области турбизнеса, часто бывает такое, что у некоторых компаний нет подходящих лайнеров для сложных экзотических перелетов, и на помощь приходят авиакомпании с большими «мощностями». Но в данном случае речь идет о таких массовых направлениях, как Кипр, Греция и Болгария и потери, которые понесут авиакомпании, будут огромными.

«Наши туристы летают на самолетах «Атлант-союза», и пока, по крайней мере, в ближайший месяц, пока действует разовое разрешение на полеты, проблем не ожидается, - говорит Гая Сафарова, начальник департамента Греции компании «Нева». - Нас, конечно, смущает, что только двум-трем избранным компаниям будет дано исключительное право на чартеры по таким массовым направлениям. Единственным плюсом является тот факт, что будет скорректировано количество мест в самолетах и не будет демпинга. Тем не менее, в том случае, если мы не получим разрешения на чартерные перевозки через месяц, нашей компании придется восполнять затраты на перевозку туристам, заключившим договора более месяца назад. Вместе с тем цены на туры, которые будут продаваться с учетом перевозки «избранной» авиакомпанией, явно вырастут».

По словам участников отрасли, кроме «Аэрофлота» никто из «привилегированных» перевозчиков не занимал жесткой позиции в плане предоставления разрешений на чартеры. По их мнению, «Аэрофлот» не удовлетворен своим положением на рынке и пытается таким образом отвоевать свои позиции в турбизнесе. Существуют сомнения по поводу того, хватит ли у «Аэрофлота» самолетов на то, чтобы перевезти такое большое количество туристов. Скорее всего, проблема будет урегулирована в пользу большинства авиакомпаний, поскольку сезон уже начался и очень большое количество туров уже продано.