Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263813 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Ростуризм принял три региональных брендовых маршрута

26.11.2020

Ростуризм принял три региональных брендовых маршрута

На туристической карте России официально появилось три новых брендовых маршрута. Они получили поддержку Экспертного Совета по внутреннему и въездному туризму при Ростуризме.

В среду, 25 ноября, состоялось заседание Экспертного Совета по внутреннему и въездному туризму при Ростуризме, на котором были рассмотрены 4 региональных туристических маршрута, претендовавших на статус брендовых. Вела заседание сопредседатель Экспертного совета, исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе.  

Как подчеркнула начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Елена Лысенкова, в текущей макроэкономической ситуации с учетом общих трендов развития туризма работа Экспертного совета по расширению перечня брендовых маршрутов становится все более важной и актуальной.  

Она напомнила, что Президентом РФ был инициирован и поддержан нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», одной из задач которого является создание доступных туристических маршрутов. Развитию доступного туризма будет посвящен второй федеральный проект, куда и будут включены готовые туристические маршруты, рекомендованные профессиональным сообществом. По словам г-жи Лысенковой, такие маршруты станут якорными и будут предложены для последующего продвижения.

Елена Лысенкова поблагодарила всех экспертов, которые «проинвестировали свои знания, опыт и время в текущую работу» при отборе маршрутов и дали регионам  профессиональные рекомендации по их совершенствованию.

«В наших с вами руках – создать систему, которая будет основой туристического развития маршрутов», – заключила г-жа Лысенкова.

НА ЗВАНИЕ БРЕНДОВЫХ ПРЕТЕНДОВАЛИ 4 МАРШРУТА

Первым презентовала свой туристический маршрут Карелия. Заместитель начальника управления по туризму Республики Карелия Ольга Лукина и глава туроператора «СканТур» Роман Цветков рассказали о том, как посмотреть основные достопримечательности Карелии за 3 дня.

«Гран-тур Вся Карелия» стартует и заканчивается в Санкт-Петербурге. Протяженность маршрута зимой составляет 1 193 км, летом – 1285 км; разница в километраже связана со списком объектов показа: в зимний сезон их 12, в летний – 14.

Туристы смотрят, в частности, горный парк «Рускеала», водопад «Кивач», вотчину Карельского деда Мороза, д.Киндасово и самую красивую деревня России Кинерма. Предполагается 16 переездов по трассам федерального значения, при этом туристы проживают только в Петрозаводске (на выбор – 11 гостиниц объектов 3 и 4*).

По замыслу авторов проекта, который был запущен в 2017 году, основной аудиторией маршрута являются жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Москвы и Подмосковья. 

Круглогодичный четырехдневный маршрут «Кузбасс – огонь в сердце» на заседании Экспертного совета представил министр туризма и молодежной политики Кемеровской области Антон Пятовский. Маршрут  протяженностью 673 км объединяет два главных города Кузбасса – Кемерово и Новокузнецк, а также горнолыжный курорт «Шерегеш». Принимать туристов будет пул из 6 региональных туроператоров. 

Логистически маршрут построен удачно: основные города объединяет федеральная трасса. С отельным фондом также все в порядке: отели 3-5* в сибирском регионе есть. Туристы знакомятся с историей и древностями региона, промышленными объектами, культурным достопримечательностями, природой и этникой.

Всего в маршруте «Кузбасс – огонь в сердце» 50 объектов показа, среди которых музей-заповедник «Томская писаница», музей Достоевского, угольный разрез «Кедровский», гора Каритшал – культовое место шаманов Горной Шории. Есть и элементы интерактива: так, туристов угощают мороженым из угля и предлагают пройти медосмотр на угольном разрезе, есть мастер-классы по изготовлению блюд шорской кухни.

Возможность попробовать уникальную волжскую кухню, увидеть природные красоты Самарской Луки и побывать на автомобильном заводе смогут туристы, которые отправятся по маршруту «Жигулевские выходные» в Самарской области. Туроператор - «Пилигрим». О деталях этого туристического проекта подробно рассказал руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов.

В ходе четырехдневного путешествия туристам предстоит проехать  430 км и увидеть главные достопримечательности Самары, Тольятти, Сызрани и природного парка «Самарская Лука». В ходе тура гости региона проживают в двух городах (Самара и Тольятти) с возможностью выбора для ночевок отелей категории 3 и 4*. 

Представители Ханты-Мансийского округа представили маршрут «Удивительная Югра». Туроператор - «Югра Трэвел». За 4 дня путешественникам предстоит проехать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (более 670 км.), побывать в 4 локациях Югры: Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Когалыме, Русскинской и Сургуте.

Во время экскурсионного тура туристы знакомятся с традициями и бытом народов ханты и манси, узнают, как покорялся Север и осваивались нефтяные месторождения.  Всего в маршруте 8 музеев и 40 памятников. Среди них – музей геологии, нефти и газа, музей «Сургутнефтегаз», деревня Русскинская, которая возникла на месте пастбища хантов и сегодня представляет собой этнокультурный центр.

По словам Советника руководителя Ростуризма Юлии Рыбаковой, регионы качественно подготовились к заседанию Экспертного совета, представили SWOT-анализ, технологические карты маршрутов, посчитали планируемый и желаемый объем вложений с целью устранения проблем, выявленных в ходе экспертных поездок Рабочей группы Экспертного совета.

КАКИЕ МАРШРУТЫ УТВЕРДИЛ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

На основе офлайн- и онлайн-голосования участников заседания Экспертный совет 25 ноября утвердил в качестве брендовых маршруты трех регионов. 

Лидером по числу набранных голосов экспертов стал маршрут «Жигулевские выходные», на втором месте по количеству набранных баллов оказался маршрут «Кузбасс – огонь в сердце». Эксперты также поддержали и «Гран-тур Вся Карелия».

Представителям Югры рекомендовали доработать маршрут. Как отметила Майя Ломидзе, продукт нужно «упаковать» в соответствии с характерной для региона сезонностью, более точно определить целевую аудиторию, рассмотреть альтернативы отелей и поставить фиксированную цену.

В заключении заседания сопредседатель Экспертного совета и исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе поблагодарила регионы за высокое качество проработки маршрутов и содержательные презентации.

По словам Елены Лысенковой, новые брендовые маршруты получат поддержку Ростуризма в части продвижения.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Вернуться назад

Внимание!

    Филиппины ждут турагентов

    Онлайн-академия «Филиппины» успешно стартовала и рада предложить вам, начинающие агенты и опытные турпрофи, эффективное и увлекательное (и совершенно бесплатное) обучение всем тонкостям направления. 

    подробнее все события

АТОР 24

Опрос

    В регионах РФ стартовала массовая вакцинация от COVID-19. Стоит ли регионам России вводить скидки и преференции для вакцинированных туристов - «вакцинные паспорта»?
    архив
Регистрация на мероприятие