28 марта, четверг
 
 

Туроператоры назвали самые популярные новогодние направления в России

Туроператоры подвели итоги бронирования туров по России на Новый год и зимние каникулы 2021 года. Какие направления вошли в ТОП-10 по продажам туров, а какие стали аутсайдерами по организованному спросу в период новогодних праздников?

СКОЛЬКО ВСЕГО ТУРИСТОВ НА НОВЫЙ ГОД ПРИНЯЛИ РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ

Администрации российских регионов сообщают о туристических итогах новогодних каникул (данные включают и самостоятельных, и организованных туристов).

Так, Краснодарский край принял в новогодние праздники более 400 тысяч туристов, из них — 270 тыс. — в Сочи. Отели на Черноморском побережье были заполнены на 70%.  По данным администрации г. Сочи, общий туристический поток на курорте за десять дней праздников 2021 года вырос относительно того же периода прошлого года на 11%.

По сообщению Минтуризма Крыма, турпоток в регион на зимние праздники вырос на 14% по сравнению с праздниками в 2019/2020гг. Полуостров в пиковый период посетило почти 240 тыс. человек.

Горные курорты Карачаево-Черкесии в новогодние каникулы приняли 150 тыс. туристов (+15% относительно того же периода прошлого года). Больше всего гостей посетило горнолыжные курорты Домбай и Архыз, сообщает правительство региона.

По данным администрации Кемеровской области, около 200 тыс. туристов приехало на новогодние каникулы на горнолыжный курорт Шерегеш. Всего с же начала сезона (с 14 ноября) курорт принял более 500 тыс. человек.

По информации министерства по культуре и туризму Калининградской области, самый западный регион России в новогодние праздники посетило 53 000 туристов. Это на 10% больше, чем годом ранее.

А вот в Татарстане зафиксировали обратный тренд: в новогодние даты, по информации пресс-службы Госкомитета Татарстана, туристический поток в республику снизился на 10,6% по сравнению с 2020 годом. Татарстан посетили 152 тыс. туристов и экскурсантов.  

Еще большее падение турпотока (29%) отмечено в Вологодской области: на минувших каникулах в регионе побывало 148 тысяч гостей, сообщила пресс-служба правительства региона.

КАКИЕ РЕГИОНЫ ЛИДИРОВАЛИ ПО ПРОДАЖАМ НА НОВЫЙ ГОД У ТУРОПЕРАТОРОВ

В целом статистика регионов совпадает с трендами продаж на организованном рынке. У туроператоров вырос на новогодние праздники спрос на Сочи, Крым, Северный Кавказ, Калининградскую область.

По агрегированным данным туроператорских компаний Coral Travel, «Дельфин», АЛЕАН, «ВЕДИ ГРУПП», «Интурист», TUI Россия, «Русский Экспресс», «Мультитур», «Музенидис Трэвел», ANEX Tour, TEZ TOUR, и ICS Travel Group, абсолютным лидером новогодних продаж стал Краснодарский край.

Суммарно на прибрежный кластер Сочи и горнолыжные курорты Красной Поляны у туроператоров пришлось от 50% до 70% бронирований праздничного периода. В силу сезонности большим спросом пользовались туры на Красную Поляну.

По оценке туроператоров, спрос на Краснодарский край в сравнении с прошлыми зимними праздниками увеличился на 30 до 50%. Так, в «Интуристе» сообщили о двукратном росте спроса на туры в Сочи, в «Дельфине» – о 55% увеличении бронирований, в TUI Россия – о росте спроса на 60%.

На втором месте по объемам бронирования на зимние каникулы у организованных туристов оказались горнолыжные курорты Северного Кавказа: на их долю в среднем у туроператоров пришлось порядка 10-12% новогодних продаж.

Здесь наибольший рост бронирований (до 50%) отмечают туроператоры TUI и ANEX Tour, которые ставили свои чартеры на направление. Тем не менее, увеличение продаж фиксируют и туроператоры, реализующие пакетные туры на регулярных рейсах. Так, объемы продаж туров на курорты Северного Кавказа у туроператора «Русский Экспресс» выросли на 31%.

На третьем месте туроператорских новогодних продаж на внутреннем рынке Крым (около 10% от объема продаж). Успех зимнего Крыма эксперты объясняют доступностью авиаперевозки. Так, в период новогодних праздников полеты в Крым выполняли 11 авиакомпаний по 11 направлениям. Дополнительные рейсы в Симферополь и обратно открывались из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Уфы и Череповца.

По данным туроператора «Дельфин», продажи Крыма на Новый год выросли относительно аналогичного периода прошлого года на 68%, по информации «Мультитура» – на 20%. В «Интуристе» сообщили о двукратном увеличении объемов: на зимние каникулы активно бронировались популярные отели Крыма категории 4 и 5* и санатории.

В ТОП-5 также вошли Кавказские Минеральные воды и Калининград: доля продаж на праздничный период варьировалась от 5 до 8%.

ШЕРЕГЕШ ВПЕРВЫЕ ВОШЕЛ В ТОП-10 ВНУТРЕННИХ НАПРАВЛЕНИЙ НА НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Открытием новогодних продаж оказался Шерегеш: это направление впервые за последние годы вошло в ТОП-10 самых продаваемых внутренних направлений. Впрочем, успех сибирского горнолыжного курорта был отчасти ожидаем – из-за впервые организованных чартерных программ ведущих туроператоров. 

Кроме того, в первую десятку по бронированиям на минувшие новогодние праздники у туроператоров вошли Карелия, Татарстан, Санкт-Петербург и Великий Устюг.

Специалисты «ВЕДИ ГРУПП» также отмечают и рост спроса на отдых в санаториях и базах отдыха Свердловской и Челябинской областей.

КАКИЕ РЕГИОНЫ ПОТЕРЯЛИ БОЛЬШЕ ВСЕГО ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРИСТОВ

По мнению туроператоров, попадание в ТОП-10 Санкт-Петербурга не случайно: несмотря на закрытие общепита и учреждений культуры на Новый год, в город на Неве охотно ехали жители московского региона.

Это подтверждает и статистика туристско-информационных центров Санкт-Петербурга (ТИЦ). По данным ТИЦ, в период с 30 декабря по 8 января почти 62% гостей города прибыли из Москвы, более 7% — из Читы, по 4,5% — из Новосибирска и Екатеринбурга.

Тем не менее, совокупные потери Санкт-Петербурга на организованном рынке в период зимних праздников оказались очень внушительными. По информации городского комитета по развитию туризма, загруженность петербургских отелей в этом году в новогодние каникулы составила в среднем 18-20%.

По данным туроператора «Дельфин», объемы бронирований туров в Санкт-Петербург на новогодний период упали на 76%. Петербургские туроператоры говорят о 80% снижении спроса. 

Впрочем, Москва потеряла в организованном сегменте еще больше. По статистике «Дельфина», продажи новогодних туров в столицу сократились на 83% по сравнению с прошлым годом.

По данным туроператоров, из-за введенных ограничений на 15-30% снизился турпоток в Подмосковье и в Мурманскую область.

Например, согласно статистике «Дельфина», требование о ПЦР-тестах снизило спрос на туры в Московскую область на 20%, а у «Русского Экспресса» продажи по подмосковному направлению сократились на 15%.

Елена Мягкова

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР