20 апреля, суббота
 
 

EURO-2020 как еще один повод приехать в Санкт-Петербург

Санкт-Петербург в июне стал одной из европейских футбольных столиц. Как в городе подготовились к матчам EURO-2020, сколько приедет болельщиков, и почему это спортивное событие – отличный повод для поездки в город на Неве?

КАК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ К ПРИЕМУ ГОСТЕЙ EURO-2020

Санкт-Петербургу доверили провести семь матчей EURO-2020. Как и на ЧМ-2018, для иностранных фанатов действует безвизовый режим: для въезда в РФ необходим билет на матч, паспорт болельщика FAN ID и отрицательный ПЦР-тест на коронавирус, сделанный не позднее чем за 72 часа до прибытия.

В Петербурге максимально ответственно отнеслись к приему гостей в период пандемии. В отелях, ресторанах и на стадионе (его пропускная способность ограничена 50%) реализуются все требуемые санитарные протоколы.

Продумана логистика передвижения болельщиков: гости города смогут ездить на специальных шаттлах, связывающих Пулково, Московский вокзал и футбольный стадион. На линии работают более 100 автобусов. Во время игр продлевается работа метро и общественного транспорта. Владельцы FAN ID в дни игр смогут ездить на общественном транспорте бесплатно.

В центре Санкт-Петербурга на Конюшенной площади работает «Футбольная деревня» EURO-2020. Согласно требованиям Роспотребнадзора, одновременно находиться на этой площадке смогут до 5000 человек – половина от возможной загрузки. Болельщиков просят носить маски и соблюдать социальную дистанцию.

«Футбольная деревня» стала основной площадкой для фанатов: там можно смотреть матчи и концерты. Еще одну фан-зону разместили у дворца спорта «Юбилейный». На участке будет тематическая площадка для семейного отдыха с мини-полем и футбольные аттракционы. Там также проводятся встречи со спортсменами и мастер-классы.

Зона публичного просмотра на Дворцовой площади откроется лишь 2 июля, в день четвертьфиналов и последнего матча в Петербурге. Фан-зона разместится на половине площади со смещением к Миллионной улице и Певческому мосту.

ТРАНСПОРТ «В ФОРМЕ» И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДСВЕТКА ДВОРЦОВОГО МОСТА

Атмосфера EURO-2020 ощущается в Петербурге не только в фан-зонах. Так, трамваи и троллейбусы на маршрутах Горэлектротранса «одели» в цвета спортивной формы с символикой чемпионата. Центральные улицы города также празднично украшены.

В дни матчей Дворцовый мост подсвечивается по-новому: в бирюзовый, оранжевый и зеленый цвета. Подсветку включают в 23:15 и отключают около трех часов утра вместе с наружным освещением города. С 11 июня по 11 июля синей иллюминацией подсвечивается Большой проспект Петроградской стороны.

Как отметил глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, в Санкт-Петербурге в дни EURO-2020 все работает на самом высоком уровне гостеприимства.

«Мы понимаем, насколько высока планка гостеприимства в Петербурге, и мы ее подтверждаем», – рассказал он журналистам.

СРАВНИВАТЬ ЧМ-2018 И EURO-2020 НЕКОРРЕКТНО

По мнению представителей туристических компаний, по объективным причинам (сам формат турнира, закрытые границы, антиковидные ограничения) сравнивать EURO-2020 и ЧМ-2018 с точки зрения турпотока в Санкт-Петербург в текущих условиях некорректно.

Так, официальная информация оргкомитета EURO-2020 о том, что иностранные болельщики все-таки могут присутствовать на матчах в городах турнира, была озвучена только месяц назад. Понятно, что в такие сжатые сроки с учетом сложной логистики ограниченного авиасообщения не все иностранные поклонники футбола смогли собраться в Россию.

По оценкам петербургских властей, озвученных до старта EURO-2020, на матчах ожидается до 9-10 тыс. иностранных болельщиков. Как заявлял вице-премьер правительства РФ Дмитрий Чернышенко, комментарий которого приводит ТАСС, в совокупности из разных стран было подано около 30 тыс. заявок на получение паспортов болельщика для посещения матчей в Санкт-Петербурге. Россияне подали более 40 тыс. заявок. Из прошлой футбольной истории: в рамках ЧМ-2018 город принял около 800 тыс. гостей, в числе которых более 500 тыс. иностранцев .

ИНОСТРАНЦЫ ЕДУТ, НО РОССИЯН БОЛЬШЕ

По сообщению российских туроператоров, заявки от зарубежных партнеров на посещение Петербурга во время EURO-2020 у них все-таки есть. К примеру, «Интурист» принимает группы из Словакии, Хорватии и Германии.

«Иностранцы заезжают на даты своих матчей. В основном группы болельщиков останавливаются в Санкт-Петербурге на 6 ночей. Кроме посещения футбольного матча, у них запланирована культурная программа, которая включает в себя обзорную экскурсию по городу, речную прогулку по Неве, посещение пригородных дворцов», – сообщили в пресс-службе «Интуриста».

Как считает генеральный директор туроператорской компании «Тари Тур» Марина Левченко, иностранцев могло приехать в Россию больше, если бы им была доступна электронная виза.

«Большинство иностранцев, которые приехали в Петербург на матчи EURO-2020, это болельщики, для которых пропуском в РФ стал FAN ID. Но приехать в Россию были готовы не только поклонники футбола, но и обычные туристы. Во многих странах из-за пандемии люди соскучились по путешествиям и готовы отправиться за рубеж. Нам важно не пропустить этот усиливающийся тренд и вовремя открыть границы, обеспечив запуск электронной визы. Интерес к России есть, и этим отложенным спросом надо грамотно воспользоваться», – отметила г-жа Левченко.

По ее наблюдениям, европейское футбольное первенство подстегнуло интерес внутренних туристов к поездкам в Петербург. «У нас есть туристы, которые сами покупают билеты и идут на стадион за футбольной атмосферой», – сообщила она.

Кстати, сами болельщики в соцсетях отмечают, что во время ЧМ-2018 те, кому удалось купить билеты, жили в напряженном графике – переезды из одного города в другой, вокзалы, аэропорты, гостиницы, стадионы. Сейчас же, как сообщают гости из Москвы и других регионов, у них появилось больше свободного времени для знакомства с Петербургом.

ЦЕНЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕ ВЫРОСЛИ

В отличие от недавнего ПМЭФ-2021 футбольный турнир не привел к дефициту мест в дорогих отелях и в целом не спровоцировал рост цен в гостиницах города.

«Футбольные болельщики выбирают более демократичные варианты размещения. В Петербурге большой выбор гостиниц, в том числе мини-отелей, так что всегда есть возможность разместиться по доступной цене», – пояснила Марина Левченко.

С ней соглашается и глава ГК «Невские сезоны» Кирилл Соколов. «Футбольное событие не привело к росту цен или дефициту в петербургских отелях. В городе более 90 тыс. гостиничных номеров, так что места хватит и внутренним туристам, и зарубежным гостям», – сообщил он.

EURO-2020 КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ

Участники туристического рынка сходятся во мнении, что заметного влияния чемпионат Европы по футболу в текущем моменте с учетом пандемийных ограничений на туристическую отрасль города не окажет.

Однако ценность EURO-2020 в другом: это событие стало отличным поводом для Санкт-Петербурга напомнить о себе на мировом туристическом рынке, а также о способности России проводить крупные мероприятия на достойном уровне.

«Крупнейшие международные события в 2021–2023 годах в Петербурге должны еще раз подтвердить всему миру самое высокое качество нашего гостеприимства. Обладая огромным информационным эффектом, такие мероприятия напрямую влияют на международную репутацию. Это серьезная тренировка для всей сферы гостеприимства, которая принимает людей из разных стран, с разным менталитетом. Если город способен справиться с такими задачами, как Евро-2020, финал Лиги чемпионов и Чемпионат мира по хоккею, значит, он готов к приему всех категорий гостей с точки зрения гостеприимства, безопасности, уровня развития всех сервисов», – уверен Сергей Корнеев.

Елена Мягкова

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР