29 марта, пятница
 
 

Турпоток в Самарскую область опять превысил допандемийные объемы

Туристов в Самарской области становится все больше: по итогам первого полугодия 2021 года их количество выросло на 10% к показателям того же периода 2019 года. Артур Абдрашитов, руководитель департамента туризма Министерства культуры региона, объяснил эту тенденцию и обрисовал перспективы дальнейшего развития.

ТУРИСТЫ ВСЕ ЧАЩЕ ЕДУТ НА ОТДЫХ В САМАРСКУЮ ОБЛАСТЬ

Турпоток в Самарскую область продолжает увеличиваться уверенными темпами. По итогам 2020 года регион принял 1 млн 313 тыс. туристов (без учета экскурсантов), что на 6% превышает результаты 2019 года, несмотря на то, что 2020 год был непростым и ознаменовался внушительным провалом спроса в период с апреля по июнь. 

В 2021 году позитивная тенденция сохраняется: за первые шесть месяцев региону удалось улучшить показатели аналогичного периода допандемийного 2019 года на 10%. Рост обеспечили не только новые туристы, стало больше и возвратных путешественников.

«ЖИГУЛЕВСКИЕ ВЫХОДНЫЕ» ДЕЛАЮТ ТУРИСТОВ ВОЗВРАТНЫМИ

В этом, в том числе, большая заслуга главного брендового маршрута Самарской области «Жигулевские выходные».

Об этом «Вестнику АТОР» в рамках проходящего в эти дни ознакомительного тура по брендовому маршруту, организованного туроператором «Пилигрим» совместно с Министерством культуры Самарской области, рассказал Артур Абдрашитов, руководитель департамента туризма Минкультуры региона.

По словам Анны Тукмачевой, директора принимающего туроператора «Пилигрим» и автора брендового маршрута, тур «Жигулевские выходные», включающий посещение Сызрани, Тольятти и Самары, позволяет туристам за 4 дня познакомиться с основными достопримечательностями региона, включая Самарскую Луку, входящую в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и знаменитые Жигулевские горы.

Анна Тукмачева, директор  туроператора «Пилигрим»

Каждый турист в таком туре находит для себя нечто особенное. Но главное, что многие потом возвращаются в Самарскую область – чтобы уже более размеренно и «точечно» отдохнуть там, где больше всего понравилось. Кто-то выбирает пляжный отдых, другие познавательный и гастрономический, третьи едут на рыбалку. Таким образом, брендовый маршрут становится аттрактором, привлекающим туристов в область.

Сегодня основную аудиторию по брендовому маршруту составляют мужчины. Хотя в целом по турпотоку в Самарскую область с небольшим, но опережением (56 на 44%) лидируют женщины, уточнил г-н Абдрашитов.

БРЕНДОВЫЙ МАРШРУТ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБНОВЛЯЕТСЯ

Брендовый маршрут был разработан в 2017 году. В конце 2020 года он повторно подтвердил свой статус единственного брендового маршрута Самарской области.

«Конечно же, за четыре года своего существования маршрут обновлялся, мы добавляем новые локации, активности. Это дает возможность даже возвратным туристам получать новые эмоции. В этом году, например, в программу были внедрены мастер-классы и интерактивы, а также возможность увидеть гоночные машины Lada Sport, дочернего производства АвтоВАЗа и посетить музей АвтоВАЗа. Произошли изменения и в логистике, теперь тур стартует в Сызрани», – рассказала г-жа Тукмачева.

СЫЗРАНЬ РАССЧИТЫВАЕТ ПРИВЛЕКАТЬ БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ

Присутствующий на встрече с журналистами исполняющий обязанности главы городского округа Сызрань Анатолий Лукиенко, отметил, что город готов порадовать туристов с разными запросами и интересами.

Комфортно тут будет как ценителям культурно-познавательного отдыха, так и паломнического, гастрономического, активного и даже пляжного. В городе есть оборудованная пляжная зона.

Артур Абдрашитов, руководитель департамента туризма Министерства культуры региона, и Анатолий Лукиенко, исполняющий обязанности главы городского округа Сызрань

«Наша задача – сделать Сызрань востребованной у большего, чем сейчас, количества туристов. Мы активно работаем в этом направлении. Сегодня прошла уже вторая за это лето стратегическая сессия по развитию туризма. Идет, в том числе, и обсуждение вопросов формирования туристического продукта, который раскроет привлекательность города с учетом его большого исторического, спортивного, гастрономического, природного и промышленного потенциала. Интересные предложения уже есть, мы их прорабатываем. Что касается туристической инфраструктуры, то она развивается. В прошлом году появилась новая набережная, которая стала одним из любимых мест семейного и спортивного отдыха горожан, на очереди обустройство других городских набережных. Конечно, нам предстоит еще много работы», – рассказал г-н Лукиенко.

Артур Абдрашитов, руководитель департамента туризма Министерства культуры региона

Г-н Абдрашитов, в свою очередь, напомнил, что помимо Сызрани, началось строительство набережной в автозаводском районе Тольятти, идет строительство новой набережной и в Самаре.

Пятикилометровая набережная Волги в Самаре является точкой притяжения как местных жителей, так и туристов. Летом здесь работают бесплатные городские пляжи с чистым золотистым речным песком. На сегодняшний день в Самаре 9 пляжных зон.

Подробнее о том, чем радуют туристов брендового маршрута, читайте в ближайших выпусках «Вестника АТОР».

Александра Полянская

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР