23 апреля, вторник
 
 

Тверская область рассчитывает принять 2 млн туристов в 2021 году

В отелях Тверской области заканчиваются места: загрузка городских гостиниц достигает уровня 70%, а в ряде популярных загородных отелей мест уже не найти. Хорошая динамика объясняется, в том числе, отсутствием жестких ограничительных мер. Организованный турпоток в регион растет благодаря брендовому маршруту.

БРЕНДОВЫЙ МАРШРУТ СТИМУЛИРУЕТ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ТУРПОТОК В ТВЕРСКУЮ ОБЛАСТЬ

Тверская область в этом году принимает больше туристов, чем в прошлом. Большая часть туристов в Тверской области – самостоятельные. Однако растет спрос и на организованный отдых, в том числе благодаря межрегиональному брендовому маршруту «Государева дорога», половина пути которого проходит именно по Тверской области.

По итогам года Тверская область рассчитывает примерно на 2 млн туристов. Об этом в рамках проходящего на последней неделе октября ознакомительного тура по брендовому маршруту для туроператоров и журналистов, организованного Ростуризмом, заявила заместитель министра туризма Тверской области Надежда Выскубова.

В ОТЕЛЯХ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ МЕСТА

«В этом году мы отмечаем рост спроса на отдых в Тверской области. Текущая загрузка городских гостиниц достигает 70%, а у многих загородных комплексов – полная загрузка практически до конца года. В нашем регионе на данный момент введены ограничения на посещение торговых центров и кинотеатров, для этого требуется QR-код. Что же касается отелей и ресторанов, то здесь в настоящее время жестких ограничений нет, действуют стандартные правила (маски и пр.). Большая часть туристов экскурсантов приезжающих в регион – самостоятельные. Однако мы нацелены на развитие организованного турпотока, в связи с чем плотно занимаемся развитием межрегиональных туристических маршрутов, в том числе и нашего главного проекта «Государева дорога», – рассказала Надежда Выскубова.

«ГОСУДАРЕВА ДОРОГА» ПОНРАВИЛАСЬ МЕСТНЫМ ЖИТЕЛЯМ

В связи с ограничениями в начале текущего года, организованные поездки по брендовому маршруту были перенесены на май.

Путешествия организованы по графику туроператоров-участников проекта: группы набираются ежемесячно, а также на праздничные и каникулярные даты. В каждой группе – от 30 до 40 человек. Также уже есть заявки  и на индивидуальные туры по «Государевой дороге».

«В этом году мы отмечаем рост интереса к брендовому маршруту не только со стороны гостей из других регионов, но и самих жителей Тверской области. Выбирают маршруты разной продолжительности. Длительность большого путешествия «Государева дорога», проходящего по Московской, Тверской, Новгородской Ленинградской областям – 6 дней, но к нему можно присоединиться на любом этапе. Примерно 50% туристов выбирают полный вариант маршрута, остальные отправляются в путешествие на 2-3 дня», – рассказала Ольга Симонова, представитель тверской туроператорской компании «Ника».

У «ГОСУДАРЕВОЙ ДОРОГИ» ПОЯВИТСЯ СВОЙ САЙТ

Конечно, брендовый маршрут не стоит на месте, развивается. Сейчас идут последние приготовления к запуску единого сайта «Государева дорога», рассказала замминистра туризма Тверской области.

По ее словам, на портале будут два основных раздела – для самостоятельных туристов и для желающих путешествовать в составе организованной экскурсионной группы.

Первые смогут составить себе прямо на сайте интерактивный тур по локациям, входящим в брендовый маршрут, сохранить его на свой смартфон или распечатать готовый буклет. А туристы, желающие отправиться в организованный тур, смогут изучить на портале предложения туроператоров, график поездок и познакомиться с деталями своего будущего путешествия,

«Также мы готовим путеводитель по «Государевой дороге». В нем будут интересные факты и заметки об объектах и достопримечательностях, а также полезная информация для гостей, путешествующих по брендовому маршруту», – сказала Надежда Выскубова.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОРТАЛА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫРОСЛА В 5 РАЗ

Сейчас гости могут изучить все предложения об отдыхе Тверской области на туристическом портале www.welcometver.ru, там же можно забронировать тур или экскурсию. В этом году, по словам туроператоров региона, спрос на экскурсионные услуги был столь высок, что иногда было сложно найти свободных экскурсоводов.

«Посещаемость регионального туристического портала в этом году выросла в 5 раз по сравнению с 2018 годом, по числу подписчиков сайт занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Тверская область стала одним из пилотных регионов, которые пользуются новыми сервисами Яндекса для продвижения. С помощью сервисов Яндекса мы проводим, в том числе, и рекламные кампании по продвижению брендового маршрута. Всего за три последние месяца зафиксировано порядка 1500 кликов по кнопке «забронировать тур Государева дорога», порядка 27 тысяч человек совершили переходы на одноименный раздел портала welcometver.ruи более 1,6 млн человек увидели рекламу проекта в Яндекс.Директ», – рассказала Надежда Выскубова.

ЭКСКУРСОВОДЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ – ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ В РОССИИ

Говоря о развитии туристической инфраструктуры в регионе, г-жа Выскубова подчеркнула, что на территории Тверской области за последние два года были установлены более 400 навигационных знаков к новым объектам и известным достопримечательностям.

Более 15 млн руб. ежегодно выделяются Министерством туризма Тверской области на софинансирование открытия новых туристических объектов представителям бизнеса и туристским администрациям малых городов.

Ежегодно порядка 50 экскурсоводов проходят обучение и переподготовку, официальное удостоверение аттестованных экскурсоводов получили 178 человек. С 2017 года проводятся региональные этапы «Лучший по профессии». На федеральном этапе конкурса лучшим гидом России-2021 стала тверской экскурсовод Любовь Репина. Это уже третья победа Тверской области на федеральном уровне, ранее были признаны лучшими в стране туроператоры и представители индустрии гостеприимства региона.

«ГОСУДАРЕВА ДОРОГА» СТИМУЛИРУЕТ ТВЕРСКУЮ ОБЛАСТЬ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ БРЕНДОВЫЕ МАРШРУТЫ

Помимо «Государевой дороги», которая по итогам прошлого года была рекомендована Ростуризмом как лучшая межрегиональной практика 2021 года, Тверская область направила в Экспертный совет при Ростуризме еще три новых межрегиональных маршрута, разработанных тверскими туроператорами с коллегами из Московской и Ярославской области.

В рамках проекта «Большое Золотое кольцо» главой Ростуризма и губернаторами 9 регионов на Петербургском экономическом форуме в июне текущего года было подписано соглашение о сотрудничестве.

Особое внимание в регионе уделяется развитию детского туризма. С 2019 года в Тверской области туроператоры региона получают субсидии на на организованные поездки школьников по региону. Регулярно проводится конкурс «Самая путешествующая школа», информационные туры для директоров, завучей и педагогов школ региона.

Александра Полянская

Фотографии: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР