Сингапур готовится «жить с COVID-19»

Региональный директор Совета по туризму Сингапура (STB) по Центральной и Южной Европе Седрик Чжоу рассказал в интервью «Вестнику АТОР» об итогах 2021 года, о том, как страна ослабляет ковидные ограничения и восстанавливает туристический сектор.

– Господин Чжоу, какова сейчас обстановка в Сингапуре с ковидом и пандемийными ограничениями? Мы слышали, что уже есть некоторые послабления в 2022 году, есть ли планы у правительства по дальнейшему смягчению?

– Отвечая на этот вопрос, хотелось бы подчеркнуть, что Сингапур готовится к жизни с COVID-19, поэтому мы больше не стремимся фокусироваться на количестве случаев. Наше внимание теперь сосредоточено на тех, кто более уязвим или подвержен тяжелому течению болезни. К счастью, подавляющее большинство зарегистрированных случаев на данный момент оцениваются как бессимптомные или протекают в легкой форме.

Мы постепенно открываем границы с соблюдением необходимых мер безопасности, чтобы позволить вакцинированным посетителям въезжать в Сингапур для отдыха и бизнеса. Этот выверенный подход ставит во главу угла здоровье и безопасность жителей и гостей.

При этом в Сингапуре один из самых высоких показателей вакцинации в мире. По состоянию на 24 января 2022 года 88% населения получили две дозы вакцины против COVID-19, а 91% – как минимум одну. 55% населения уже получили бустер.

Седрик Чжоу, региональный директор Совета по туризму Сингапура (STB) по Центральной и Южной Европе 

Параллельно Сингапур ослабляет внутренние ограничения. Например, для полностью вакцинированных жителей и гостей разрешены собрания и посещения ресторанов и кафе группами до пяти человек, аттракционы открыты с 50% загрузкой, в пешеходных, велосипедных и байдарочных турах могут участвовать до 20 человек (не считая гида), а в турах с привлечением транспортных средств – до 50 человек.

На MICE-мероприятиях разрешено присутствие полностью вакцинированным участникам с соблюдением социальной дистанции: до 1000 человек, если они преимущественно сидят, или до 500 – если перемещаются.

Конечно, обстановка довольно быстро и часто меняется, поэтому Сингапур постоянно пересматривает и соответствующим образом обновляет меры на основе актуальной информации.

– Сколько иностранцев приехали в Сингапур в 2021 году, как выглядит ТОП-3 въездных рынков?

В 2021 году количество иностранных гостей Сингапура достигло 330 000 человек, а доходы от туризма составили примерно 1,9 миллиарда долларов США. Несмотря на то что эти цифры представляют собой лишь часть допандемийных показателей, в туристическом секторе наблюдаются обнадеживающие признаки восстановления, а именно устойчивый рост показателей на протяжении последних трех кварталов 2021 года.

В сентябре 2021 года были запущены так называемые воздушные коридоры для вакцинированных Vaccinated Travel Pass Air (VTP) с Индией, Малайзией, Индонезией, Австралией и Великобританией. В тройку крупнейших въездных рынков в 2021 году вошли Китай, Индия и Индонезия.

Что касается России, то Singapore Airlines выполняет рейсы по маршруту Москва (Домодедово) — Сингапур три раза в неделю. Тем не менее соглашения о создании VTP с Россией пока нет, поэтому те, кто не является гражданами или резидентами Сингапура, попасть в Сингапур из России пока не могут.

– Насколько пострадала сфера туризма Сингапура за время пандемии? Какие меры правительство предприняло для ее поддержки, какие меры есть на 2022 год?

Безусловно, потребуется время, чтобы количество туристов вернулось к допандемийным показателям, но туристическая отрасль Сингапура демонстрирует устойчивость и стремление сохранять рабочие места, трансформировать бизнес и инвестировать в новые продукты и предложения.

Эти усилия только укрепят привлекательность Сингапура, поскольку мы готовимся принимать больше иностранных гостей.

Сектор туризма адаптировался, в том числе, переключившись на внутренний рынок при поддержке STB. С января по декабрь 2021 года средняя заполняемость отелей Сингапура находилась на уровне 56,2%.

Экскурсионный сегмент также показал хорошие результаты в 2021 году: около 320 000 экскурсантов из числа местных жителей и ощутимый ежемесячный прирост на протяжении большей части года.

Кроме того, в 2021 году ускорилось восстановление сегмента MICE-мероприятий: в Сингапуре их было проведено более 200 – при участии почти 50 000 местных и иностранных гостей. STB продолжает наращивать MICE-портфель не только на 2022 год, но и на более отдаленную перспективу.

В соответствии с меняющимися запросами потребителей, STB продолжает поддерживать стремление участников рынка к улучшению качества обслуживания, в том числе с помощью инновационных инструментов. Со своей стороны мы поощряем ускорение цифровой трансформации сектора, изучение новых технологий и разработку более персонализированных услуг.

В скором времени STB, при поддержке партнеров и ключевых отраслевых ассоциаций, планирует запустить Центр карьеры в сфере туризма, предоставляющий комплексную поддержку в развитии и обучении работников и предприятий отрасли, а также для тех, кто заинтересован в карьере в туризме.

– Что нового предложит Сингапур гостям в 2022 году? Какие интересные новинки в гостиничной и иной туристической инфраструктуре вы бы отметили прежде всего?

– В 2021 году в Сингапуре открылось несколько новых отелей с уникальными концепциями, такие как The Clan, Duxton Reserve и Oasia Resort Sentosa.

Кроме того, некоторые из существующих отелей решили использовать этот период для обновления или ребрендинга. Таковы, например, Hilton Singapore, который откроется в 2022 году под брендом Voco Orchard Singapore. А отель Mandarin Orchard станет Hilton Singapore Orchard.

Кроме того, за последнее время в Сингапуре пополнился список достопримечательностей. Например, появились Музей мороженого и смотровая башня Sky Helix Sentosa, а также обновились предложения у ранее известных. Среди последних – новая постоянная VR-экспозиция в Art Science Museum, выставка в музее Мадам Тюссо Сингапур «Вселенная Marvel», «Гавань орхидей» в Садах у Залива и многое другое.

В планах открытие ряда новых аттракционов. Например, в 2022 году в Jewel Changi запустят Jewel-rassic Quest – иммерсивное приключение в компании самых настоящих динозавров. 

Кроме того, Сингапур стремится стать городом передовых оздоровительных технологий, в связи с чем мы разработали пятилетнюю дорожную карту и определили ключевые стратегии и инициативы по развитию соответствующих предложений.

В рамках этой дорожной карты в июне 2022 года будет запущен первый тематический фестиваль для продвижения и повышения доступности оздоровительных возможностей Сингапура.

– Какие прогнозы и ожидания у STB по возобновлению туризма в Сингапуре в 2022 году?

– Совет по туризму Сингапура намерен продолжить наращивать усилия на ключевых рынках и углублять взаимодействие с партнерами по туризму, чтобы зафиксировать рост и вдохновить путешественников всего мира на поездки в Сингапур.

Мы готовы ко всему: и к сложностям, и к слишком медленному восстановлению отрасли. Но я уверен, что наша индустрия извлекла много полезных уроков из пандемийного периода и готова к реализации огромного отложенного спроса.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото предоставлены Советом по Туризму Сингапура (STB)

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".