29 марта, пятница
 
 

Почему некоторые зарубежные авиакомпании больше не хотят летать в Россию

По каким причинам некоторые иностранные перевозчики прекращают полеты в Россию, нужен ли России режим открытого неба и стоит ли национализировать самолеты? Свое видение этих вопросов высказал генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

ПОЧЕМУ ИНОСТРАННЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ ПРЕКРАЩАЮТ ЛЕТАТЬ В РОССИЮ

Руководитель Space Travel в ходе прямого эфира на площадке Академии АТОР высказал свое видение вопроса о том, почему некоторые иностранные перевозчики (список на 11 марта - Pegasus Airlines, Air Astana, EgyptAir) приостанавливают полеты в Россию.

Основная причина – страхование и перестрахование воздушного судна, которые в большинстве случаев для лизинговых самолетов осуществляют британские страховые компании. Они могут приостановить действие страховки, если самолет летает в Россию или через  территории России.

«Зарубежным авиакомпаниям могут ввести мораторий на действие их страховок на полеты в Россию, что станет для них причиной отказаться от перелетов в РФ. Это единственный риск приостановки их полетов в Россию. По этой причине рейсы в Россию уже приостановили некоторые иностранные перевозчики», - рассказал Артур Мурадян.

Как полагает эксперт, в перспективе спасти ситуацию могут азиатские страховщики. Но ждать, что они придут к нам быстро, не стоит.

«Им неинтересно погасить несколько пожаров. Азиатский бизнес не будет спешить – он будет ждать, когда появится возможность крупно заработать», – отмечает эксперт.

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ПО СПАСЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК – РЕЖИМ ОТКРЫТОГО НЕБА

По мнению Артура Мурадяна, единственный вариант для российского выездного туризма «остаться на плаву» - это режим открытого неба, при котором иностранные авиакомпании могут летать из России и в Россию из третьих стран (то есть, например, если турецкая авиакомпания сможет выполнять полеты из Москвы не только в Турцию, но и в Дубай или в Денпасар  и обратно).

Как отмечает эксперт, такой формат может быть интересен прежде всего авиакомпаниям стран СНГ и Ближнего Востока.

«Зарубежные перевозчики в этом случае смогут базироваться и ремонтироваться в своих странах, а из России летать по любым маршрутам в третьи страны», - добавляет г-н Мурадян.

По его оценкам, санкции в отношении российской авиации не будут сняты в ближайшие полгода, и нашей стране будет сложно самостоятельно восстановить эксплуатационные авиамощности. Эксперт полагает, что создание собственного авиапарка в России займет от 3 до 10 лет.

ПОЧЕМУ НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ САМОЛЕТЫ – НЕ САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

«Текущие ресурсы позволяют российским авиакомпаниями летать в ближайшие 6 месяцев. При этом за границу продолжат летать всего несколько отечественных перевозчиков», – прогнозирует глава Space Travel.

Артур Мурадян подчеркивает: национализация иностранных самолетов во флоте российских авиакомпаний не решит текущих проблем, так как отечественные авиакомпании отрезаны от поставок комплектующих и обновления программного обеспечения.

«Ситуация с программным обеспечением не решается национализацией флота или покупкой самолета-донора. Программное обеспечение на иностранных самолетах обновлялось на каждом плановом техническом обслуживании. Это процесс непрерывного совершенствования и устранения багов. Поэтому открытое небо и свободный допуск иностранных перевозчиков необходимы. Это позволит не остановиться международным поездкам», – говорит он.

Кроме того, как подчеркивает эксперт, национализация самолетов грозит отечественным перевозчикам потерей деловой репутации, а в перспективе – и отсутствием возможности в принципе брать воздушные суда в лизинг.

«Это бизнес, и если ты отказался рассчитаться с партнером сейчас, дальше с тобой уже работать не будут. В будущем рынок все-таки начнет приоткрываться, однако для российских авиакомпаний выставят условия о 100% предоплате за самолеты. Поэтому не надо сейчас раскидывать грабли, о которые мы потом будем биться в попытках восстановить авиаотрасль. Национализация самолетов, как и заявления, что надо платить кредиторам в рублях, на мой взгляд, не самая лучшая позиция на перспективу», – поясняет Артур Мурадян.

Елена Мягкова

Фото: slate.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram, на сообщество АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР