13 июня, четверг
 
 

Росавиация может приостановить деятельность 40% российских авиакомпаний

Росавиация оценила экономическую состоятельность российских перевозчиков за первое полугодие 2010 года. В заключении ведомства сказано, что в целом, по авиатранспортному рынку, в «нестабильном состоянии» находится 42% авиакомпаний.

По оценке Росавиации, удельный вес этих компаний на рынке составляет 24,4%. В отчете также отмечены 17 ведущих пассажирских авиакомпаний (удельный вес на рынке -  21,6%).

Отметим, что в 17 крупнейших компаний вошли «Аэрофлот – РА», «Трансаэро», «Сибирь» (S7), «ЮТэйр», «Оренбургские авиалинии», ГТК «Россия», «Северный ветер», «Владивостокавиа», «Уральские авиалинии», «ВИМавиа», «Глобус», «Якутия», «Нордавиа», «Атлант-Союз», «Донавиа», «Небесный экспаресс», Red Wings. Между тем, в заключении «Росавиации» подчеркивается, что ситуация в первых пяти крупнейших авиакомпаниях – «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», «Ютэйр», «Оренбургские авиалинии» неплохая, то есть эти перевозчики «платежеспособны и находятся в стабильном финансово-экономическом состоянии».

Эксперты полагают, что нестабильная экономическая ситуация (на фоне бурного роста в первой пятерке) наблюдается во втором эшелоне авиакомпаний. Учитывая, что ими перевозиться порядка 21,6% всех пассажиров, под угрозой находится перевозка каждого четвертого клиента.

Следует обратить внимание еще на один факт - к началу 2010 года около 23% эксплуатантов имели отрицательное значение показателя «стоимость» чистых активов, причем около 2/3 из них находятся в зоне отрицательных чистых активов  уже  второй  год (то есть имеющиеся у компаний активы не покрывают кредитов и других финансовых обязательств).

В результате, в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации легитимность экономически нестабильных перевозчиков может быть поставлена под вопрос, и таким образом  Росавиацией может быть принято решение о закрытии этих компаний. Напомним, что в апреле 2010 года ведомство получило право контролировать экономическую состоятельность авиаперевозчиков, а также полномочия останавливать работу ненадежных компаний. «Сначала мы будем предупреждать авиакомпании, а затем останавливать работу экономически несостоятельных эксплуатантов, – заявил руководитель «Росавиации» Александр Нерадько на конференции в Тюмени в апреле,  - Я устал получать телеграммы из аэропортов и от других участников авиарынка о приостановке обслуживания той или иной авиакомпании».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР