Туроператоры расширяют предложения на греческом направлении 

Греческое направление было одним из успешных в этом сезоне: спрос существенно вырос, увеличилась длительность поездок. Кроме того, сразу несколько туроператоров решили увеличить свое присутсвие в этом сегменте. АТОР поинтересовался у участников рынка каковы предварительные итоги продаж туров по Греции в этом сезоне.

Елена Соболева, PR-менеджер компании «Натали турс»

В этом сезоне у нас турпоток в Греции вырос более чем на 30% по сравнение с прошлым годом. Поскольку мы работаем преимущественно с островной частью страны, основной спрос клиентов приходится именно на острова. А не на материковую часть. Наиболее востребован Крит, следующим по популярности идет Родос.

Цены на туры в этом году остались на уровне прошлого года.

Так, стоимость недельного тура на Крит на человека при двухместном размещении с полупансионом в отеле 3 звезды в сентябре начинается от 350 евро, 4 звезды – от 400 евро, 5 звезд – от 570 евро.

Марина Прибыткова, руководитель греческого направления компании «Библио-глобус»

Греция – новое для нас направление, которое мы открыли только в этом году. И первый сезон завершится для нас положительно, мы не прогадали с тем, что открыли это направление и собираемся расширять его.

Материковой частью страны мы не занимаемся, и работаем на островах Крит и Родос.

Большей популярностью среди наших клиентов пользуется Крит, что связано с большим количеством предложений на этот остров. Как и все туроператоры России мы работаем с восточной, западной и центральной частью острова, за исключением Ханьи. Южную часть Крита мы не предлагаем, поскольку там недостаточное количество отелей.

Средняя стоимость тура на Крит в сентябре на неделю на человека при двухместном размещении в отеле 3 звезды составляет 300-350 евро, 4 звезды – 600-700 евро, 5 звезд – от 1000 евро.

Екатерина Айзерман, замгенерального директора компании «Солвекс-тревел»

В целом спрос на Грецию у нас в этом сезоне вырос примерно на 30%. Однако по отдельным программа мы имеем более существенный прирост. Так, в этом году мы открыли новое направление – остров Закинф, где у нас своя чартерная программа. Это небольшой, очень зеленый остров, который идеально подходит для многих категорий туристов. Там нет больших отелей с огромными территориями и большим количеством номеров. Для жителей больших городов Закинфа – идеальная возможность полностью расслабиться и снять стрессы в домашней, неформальной обстановке.

В этом годы мы отметили, что сроки поездок туристов значительно удлинились, растет спрос на размещения в апартаментах и виллах как раз среди клиентов, которые едут отдыхать надолго.

Кроме того, подрос спрос на отели, работающие по системе «все включено», хотя есть спрос и со стороны «продвинутых» туристов, которые спрашивают недорогие отели на завтраках.

Островная часть Греции в этом сезоне оказалась особенно востребована, поскольку начало сезона было омрачено нестабильной политической ситуацией в стране. В сознании большинства российских туристов многочисленные забастовки и беспорядки ассоциировались именно с материковой частью страны.

Цены в этом сезоне немного снизились, многие отели давали спецпредложения, которые мы получали даже на август.

Средняя стоимость тура на остров Закинф в сентябре на человека на неделю при двухместном размещении в студио-апартаментах составляет 500 евро без питания, в отеле 3 звезды с завтраком – 590 евро, 4 звезды с завтраком – 600 евро.

Геннадий Косарев, замгендиректора компании «Русский экспресс»

Спрос на Грецию в этом сезоне был неравномерный. Всему виной спад в начале лета, который не был компенсирован даже за счет июльских продаж. Тогда в Греции была нестабильная политическая обстановка, а в июне никакой информации о том, что происходит в стране не поступало вообще. В июле продажи начали подниматься. Пик пришелся на конец июля, когда в Москве началась страшная жара и появился смог. В целом спрос повысился на 20%, хотя мы рассчитывали на большее.

Глубина продаж не увеличилась - по прежнему очень популярны туры Last-minute, бронируют в среднем за 8 -10 дней. Глубина в августе увеличилась только потому, что на более близкие сроки мест не было.
Среди курортов самыми популярными оказались Салоники, куда туристы обычно едут в конце августа и осенью. Летом же отдыхать там дешевле, поэтому спрос на Салоники начал расти еще в 2009 году, а в этом сезоне эта тенденция продолжилась. На втором месте по популярности – остров Родос. А вот Крит стал продаваться хуже.

Елена Сорокина, руководитель отдела продаж Греции компании "Мегаполюс турс"

Конечно, сезон 2010 активнее прошлого, спрос на туры в Грецию растет. Операторы в этом сезоне взяли больше мест на самолетах. Оценить в процентном отношении рост непросто, т.к. очень разные показатели активности по разным островам/курортам. Наши основные направления: Крит, Родос, Корфу. Спрос на туры на Крит вырос на 30-40%. Родос второй год на взлете спроса - прирост 30%.
Интерес к материковой части слегка притушили забастовки и акции протеста, сконцентрированные в Афинах и Салониках. Освещение этих событий по нашему телевидению активно влияло на падение спроса на экскурсионные программы.

Средняя стоимость пакета в этом сезоне снизилась. Отели снижают цены, и мы этому рады. Иногда снижение может составить до 50% от базовой стоимости проживания. В сезоне 2010 - огромное кол-во спецпредложений от отелей, даже отели Корфу активны этом отношении, чего не было все последние годы.