Борьба Иордании и Израиля за туристов является перспективой ближайших лет

За первые семь месяцев 2010 года доходы туристической отрасли Иордании выросли на 26% по отношению к аналогичному периоду 2009 и составили1414 миллионов иорданских динаров (около 2 млрд. долларов США),  - сообщает министерство туризма Иордании. С января по июль турпоток в страну вырос на 23% и составил почти 5 миллионов человек. Напомним, что за аналогичный период прошлого года Иораднию посетили 4 миллиона человек.

Статистика министерства туризма страны показала, что за первые семь месяцев  этого года королевство посетили приблизительно 3 миллиона туристов, которые приезжали в Иорданию с ночевками (с одной или более). Остальные 2 миллиона иностранцев посетили страну во время дневных экскурсий и их количество с января по июль увеличилось на 17%.

По словам руководителя направления Иордании компании «Русский экспресс» Елены Силиной, туристический бизнес в стране имеет огромный потенциал, и уже через два года Иордания сможет конкурировать с такими массовыми направлениями, как Израиль или даже Египет. Уже сейчас в Иордании построено огромное количество отелей с высоким уровнем сервиса, например, таких как «Хилтон», «Интерконтиненталь», «Холидей Инн» . Строятся, в том числе, и большие отели категории 3*, которые, по всей видимости, и будут настоящей угрозой для израильских или египетских курортов. Дело в том, что сервис отелей Иордании категории 3-4* не идет ни в какое сравнение с аналогичными турецким или египетскими, не говоря уже о пятизвездочных отелях, которые все без исключения соответствуют своему высокому уровню.

«В этом году мы планируем увеличение объемов продаж на 70% по сравнению с прошлым сезоном, - говорит Елена Силина, - Иордания с каждым годом становится все популярнее и это является заслугой офиса по туризму, чьи сотрудники очень эффективно рекламируют направление. Ими постоянно проводятся инфотуры, даются публикации в разных изданиях».

Менеджер компании «Астравел» Екатерина Потемкина подтвердила, что в этом году есть рост интереса к Иордании. По ее словам, хорошо продавались весенние туры и сейчас идет активное бронирование на осень.

«В первую очередь на увеличение спроса повлияла реклама, которая сейчас активно продвигает это направление.  Ведь многие люди вообще не представляют себе, что это за страна – Иордания. А во-вторых, люди стали больше интересоваться культурой других стран, а не только пляжным отдыхом».

Несмотря на то, что туристический сезон длится в Иордании круглый год, наибольшее количество туристов приезжает в страну осенью. Это объясняется тем, что в августе традиционно устанавливается очень сильная жара. Так, по словам Елены Силиной, на прошлой неделе температура достигла максимальной отметки - 47 градусов.  

Что же касается безусловных преимуществ Иордании, то все больше туристов, приезжающих на Мертвое море,  начинает предпочитать Эйлату иорданские курорты. Благодаря своему расположению, там более интересный подводный мир, а также сильнее целебные свойства воды.

Отметим, что туризм сегодня имеет огромное значение для экономики страны и с каждым годом приносит все больше дохода. Туристов, приезжающих в Иорданию, как правило, интересует пляжный отдых на берегу Мертвого моря, а также богатая экскурсионная программа, включающая старинный розово-красный горд Петра, гору Нево, города Джераш и Мадаба, пустыню Вади-Рам.

По словам российских туроператоров, политическая обстановка не влияет на спрос на туры в Иорданию. Напомним, что 2 августа, в окрестностях Эйлата разорвались сразу 5 ракет, две из которых попали в иорданский город Акаба. Согласно иорданскому источнику, одна из ракет упала рядом с гостиницей «Интерконтиненталь, в результате чего среди пострадавших оказались двое таксистов. Однако, по словам генерального менеджера компании InterContinental Aqaba Гузмана Муэлы, после ракетной атаки все гости и сотрудники остались целы. Во время взрыва четыре окна было разбито, но больше никаких повреждений в отеле обнаружено не было. В итоге, по данным СМИ, погибли пять человек, которые являлись жителями Акабы.