Согласно последним исследованиям компании Flightstats, главная компания скандинавских стран SAS возглавила список самых пунктуальных авиакомпаний в мире. Так, в августе 93% рейсов авиакомпании (15 607 полетов) были совершены без задержек. Именно этот результат помог SAS стать первой в списке, опередив сильнейших конкурентов из Европы и США. Кроме SAS, показатель 90% превысили только три авиакомпании из Азии - Korean Air Lines, ANA и Japan Airlines.
По словам исполнительного директора SASGroup Джона Дюхолма, причиной успеха авиакомпании стали инновационные решения, связанные с ускоренной процедурой регистрации, безопасность, а также прекрасный сервис на борту.
Flightstats уже в течение многих лет следит за пунктуальностью перевозчиков и регистрирует данные по более чем 150 тысячам перелетов ежедневно. Все задержки агентство делит на три категории: продолжительные (15-29 минут), очень продолжительные (30-44 минуты) и чрезмерные (более 44 минут).
По итогам 2009 года, лидерами стали компании Japan Airlines, ANA и SAS. Тогда скандинавская авиакомпания заняла только третье место, став, между тем, самой пунктуальной авиакомпанией в Европе. Интересен тот факт, что в рейтинги Flightstats никогда не попадают наши авиакомпании. Правда, в 2009 году эксперты отметили «достижения» российского «Аэрофлота»: из всех перевозчиков Европы эта авиакомпания допускала в 2009 году самое большое количество длительных задержек. Более чем на 44 минуты опоздали 13,57% ее рейсов.