25 апреля, четверг
 
 

Рынок горнолыжного туризма оживает

На наступающий горнолыжный сезон операторы рынка возлагают большие надежды. По прогнозам аналитиков, рост спроса составит 20-40% по сравнению с прошлым сезоном. «По нашим подсчетам рынок горнолыжного туризма в зимнем сезоне 2010-2011 поднимется на 30-40% по сравнению с прошлогодним сезоном», - рассуждает аналитик АТОР Геннадий Боровиков.

Примечательно, что, по свидетельству туроператоров,  уже сейчас спрос в данном сегменте демонстрирует положительную динамику.

«В последние полтора месяца, мы наблюдаем активные продажи туров на горнолыжные курорты. Нет смысла сравнивать текущий спрос с прошлым, кризисным годом: нынешний превосходит его почти в два раза. Более того, можно отметить рост на 15-20% по сравнению с докризисным 2008 г.», - поясняет генеральный директор компании Пак-груп Илья Иткин. С ним согласен и генеральный директор компании «Мегаполюс Тур» Эдуард Кузнецов: «Если не будет каких-либо стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, мы ожидаем значительный рост спроса – около 20-25%».

Причин такого подъема несколько. Во-первых, в этом сезоне существенно вырос объем перевозок по всем направлениям. Во-вторых, горнолыжный туризм сравнительно легко переживает кризисные спады: как в 1998 году, так и в 2009. «Все дело в особенностях потребителя. Горные лыжи – это такой спорт, на который подсаживаешься, как на наркотик – приобщаешь к нему своих друзей, семью. Так что спрос на различных направлениях был и будет всегда. Сейчас экономическая ситуация в стране более или менее наладилась, и люди могут планировать свой отдых. Не стоит забывать и об отложенном спросе», - поясняет Илья Иткин.

Кроме того, росту спроса в этом сезоне способствуют и привлекательные цены на туры – по сравнению с прошлым годом стоимость путешествия в горы практически не возросла. По словам туроператоров, значительное влияние на стоимость турпакета оказывает падение курса евро по отношению к рублю. Положительным оказывается также и тот факт, что регулярные авиаперевозчики, на которых делают ставку большинство операторов, почти не изменили стоимость билетов.

Интересно заметить, однако, что, несмотря на очевидные оптимистичные ожидания участников рынка, открывать новые направления туроператоры пока не планируют. «Мы будем улучшать и расширять уже имеющееся предложения, новых направлений мы не открываем», - рассказал АТОР Эдуард Кузнецов. Аналогичной точки зрения придерживаются и другие туроператоры, предполагая сделать ставку на уже известные потребителям курорты в самых востребованных странах. «Мы ожидаем очень хороший сезон по Альпам – это уже излюбленные нашими туристами курорты Австрии, Италии, Франции и Швейцарии. Больших ставок на Андорру в этом сезоне мы не делаем, поскольку  в этом году в целом можно отметить тенденцию снижения покупки дешевых туров на бюджетных направлениях», - поясняет Илья Иткин. По его словам, главный тренд нынешнего сезона – бюджетные туры на наиболее известных альпийских курортах.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР