23 июня, воскресенье
 
 

Египетские власти не спешат обеспечивать безопасность туристов

В среду 24 ноября уже пятое по счету ДТП с участием российских туристов случилось на автотрассе Суэц – Нувейба на Синайском полуострове. В результате аварии пострадали пять россиян. Сообщение об очередной аварии заставило российские власти всерьез задуматься над тем, как решить этому проблему. В четверг Минспорттуризма РФ обратилось к египетской стороне с просьбой в период с 6 по 12 декабря провести внеочередное заседание Рабочей группы по туризму. В ходе данного мероприятия предполагается обсудить возможность принятия дополнительных срочных мер по обеспечению безопасности российских туристов при предоставлении им транспортных и экскурсионных услуг, а также провести комплексную проверку мер по обеспечению безопасности российских туристов.

Отметим, что это далеко не первое обращение Минспорттуризма к египетским властям, поэтому вчера главное туристическое ведомство Египта уже представило заявление, в котором перечисляется ряд мер, которые египетская сторона готова предпринять.

В частности, речь идет о том, чтобы обязать туристические транспортные средства установить специальные устройства, ограничивающие максимальную скорость движения. Кроме того, Минтуризма Египта совместно с национальным Советом Обороны планирует запустить проект по GPS наблюдению за туристическими автобусами. Это позволит туркомпаниям, зарегистрированным в штабе министерства, отслеживать и контролировать маршруты и скорость транспортных средств, а также получать сигналы, в случае срабатывания кнопки экстренного реагирования внутри автобуса.

Отдельное внимание будет уделено техническому состоянию туристических автобусов – планируется, что в ближайшее время в эксплуатацию будут вводиться новые туристические автобусы, а состояние тех, что уже сегодня курсируют по трассам страны, будет жестко контролироваться. Контракт с компаний SGS, специализирующейся на подобном роде деятельности, египетскими властями уже был подписан. Более того, в пути туристический автотранспорт будут проверять специальные технические комиссии, представители которых удостоверятся в соблюдении туристическими компаниями мер по установке устройств ограничения скорости, а также проведут освидетельствование водителей на предмет приема наркотических средств. Проблема с профессиональной подготовкой водителей будет решена посредством создания крупнейшего на Ближнем Востоке международного центра по обучению и повышению квалификации водителей в г. 15 Мая.

За невыполнение указанных мер предполагается ввести жесткие санкции. Так, например, будет создана система регистрации всех транспортных средств, водителей и туристических компаний в центре информации генерального управления туристического транспорта при Минтуризме Египта. Обещают также исключать из реестра тех водителей, которые будут замечены в употреблении наркотиков, превышении скорости или халатном вождении, повлекшем за собой ДТП, в результате которого погибли или получили травмы пассажиры. Водителю также исключение из реестра за порчу контролирующего оборудования или, например, недоброжелательного отношения к туристам. За работу «по совместительству» на фирму кроме той, в которой водитель зарегистрирован официально, без разрешения этой компании или в случае превышения скорости, не повлекшим ДТП, его будут отстранять от работы на шесть месяцев. Если же водитель вообще не потрудился зарегистрировать свое транспортное средство в Минтуризме, зарегистрировал его на другую фирму, был удален из реестра или был отстранен от вождения, но де-факто продолжает работу, лицензию транспортного средства будут отзывать.

Примечательно, что аналогичные меры египетскими властями уже предлагались не далее как в 2008 году. Год, которой до настоящего момента считался самым травматичным за всю историю российского туризма в Египте. Но почему-то в очередные предложения так и не вошли требования о запрете ночных экскурсий и лимитированности ежедневного километража для водителей, хотя российские власти неоднократно просили об этом. «Teztourдавно перестал ждать, пока египетские власти начнут принимать конкретные меры по обеспечению безопасности на дорогах. Уже два года как компания имеет свой собственный автобусный парк, оборудованные ограничителями скорости, интерактивными картами, автобусах всегда присутствует 2 водителя. Конечно, это не исключает возможность ДТП – шины могут лопнуть у любого автобуса, но, по крайней мере, сводит такую вероятность к минимуму», - заявляет гендиректор компании «Teztour» Владимир Каганер. По его словам, ждать решения Минтуризма Египта бессмысленно, и, если речь идет о безопасности людей, необходимо принимать конкретные меры. Остается надеяться, что на заявленном заседании Рабочей группы по туризму представителям двух стран все-таки удастся договориться о конкретных мерах и гарантиях обеспечения безопасности туристов на египетских дорогах.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР