20 июня, четверг
 
 

"Трансаэро" собирается обжаловать штраф Роспотребнадзора

Роспотребнадзор оштрафовал авиакомпании за нарушения прав пассажиров во время авиаколлапса в московском авиаузле в конце декабря 2010 года. Штрафы, как и предполагалось, незначительные. Так, главный виновник коллапса в «Шереметьево» авиакомпания «Аэрофлот» был оштрафован на 5 тыс. рублей, ФГУП «Оренбургские авиалинии» и ОАО авиакомпания «Уральские авиалинии» - на 10 тыс. рублей каждая. Больше всего досталось «Трансаэро»: по каждому из 11 административных дел авиакомпания должна заплатить по 10 тыс рублей.

В конце декабря 2010 года Управлениями Роспотребнадзора по Московской области и городу Москве было вынесено 15 определений о «возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении пяти авиакомпаний-перевозчиков, которые не обеспечили доведение до пассажиров авиарейсов, задержанных в предновогодние дни в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево», необходимой информации о переносе времени вылета соответствующих рейсов или их отмене». Как сообщается на сайте Роспотребнадзора, в основу указанных дел были положены соответствующие заявления многочисленных пострадавших пассажиров, в том числе семь коллективных обращений граждан.

«10 февраля 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Московской области было рассмотрено 11 дел об административных правонарушениях в отношении ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», в результате чего авиаперевозчику было назначено административное наказание по каждому из дел в виде штрафа на сумму 10 тысяч рублей», - сообщает ведомство.

«Трансаэро» намерена обжаловать это решение. «Трансаэро» представила Управлению Роспотребнадзора по Московской области убедительные доказательства того, что информация пассажирам предоставлялась и доводилась до их сведения в том же объеме, в каком сама авиакомпания получала ее от аэропорта. Факт получения информации подтвердили и сами пассажиры, участвовавшие в слушаньях. Однако все эти аргументы не были приняты во внимание», - сообщают представители компании.

Ранее, 7 февраля 2011 года, тем же территориальным органом Роспотребнадзора аналогичные административные дела были рассмотрены в отношении двух других авиакомпаний - ФГУП «Оренбургские авиалинии» и ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», которые были привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа на 10 тысяч рублей каждая. Меньше всего «раскошелиться» придется «Аэрофлоту»: за нарушение прав граждан компания заплатит всего 5 тыс рублей.

Таким образом, общий объем уже наложенных на авиаперевозчиков штрафных санкций по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ составил 135 тысяч рублей. Однако, похоже, что и это еще не все. «Учитывая, что обращения граждан с жалобами на авиакомпании, допустившие соответствующие нарушения прав потребителей, продолжат поступать, Управлениями Роспотребнадзора по Московской области и городу Москве в январе-феврале 2011 года были возбуждены новые административные дела в отношении ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии»», - отмечается в сообщении Роспотребнадзора.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР